Встреча с внутренним "я": велосипедист о пользе одиночного тура через всю страну
Ильфат Хайруллин, студент из села Сафакулево Курганской области, отправился на велосипеде в Казань, но после встречи с велосипедисткой из Германии, направлявшейся в Китай, понял, что его маршрут — детское развлечение. И решил продлить его до Москвы, а потом и до Крыма.
В июне Ильфат Хайруллин посетил один из молодёжных форумов, где собралась самая инициативная молодежь со всего Урала. В этой атмосфере предприимчивости и родилась идея отправиться в велопутешествие до Казани. В тот момент он даже не догадывался о том, что столица Татарстана окажется далеко не последней точкой в его маршруте.
На вопрос, почему он выбрал велосипед, а не автостоп или любой другой способ передвижения, он отвечает, что этот транспорт для него очень привычен. Три года назад он и его брат проехали около 800 километров в ходе велопутешествия по Уралу.
Осознав, что хочет ехать в Казань на велосипеде (а это примерно 1200 километров), Ильфат всё обдумал и решил, что старт придётся на середину июля, а имеющиеся в распоряжении 20 дней он потратит на подготовку себя и велосипеда.
Родителям сообщил примерно за неделю до путешествия. Естественно, они были против этой "дурной затеи".
Никаких сложностей ему не встретилось, утверждает путешественник. Единственное — погода и ландшафт не всегда улыбаются велосипедисту. Начало путешествия — это Урал, горная местность, где за каждым приятным спуском ждёт не очень приятный подъём, а иногда и очень раздражающий — к примеру, когда видишь надписи вроде "Затяжной подъём 3,4 км". Но Ильфат Хайруллин не жалуется и говорит, что усталость компенсируется красотой местной природы.
На второй день своего велопутешествия он встретил Эстер — немецкую велосипедистку, направляющуюся из родной Германии в Китай. Его поразила, что такая хрупкая девушка способна в одиночку преодолеть столь огромное расстояние. "А тебе не страшно так путешествовать?" — спросил он её. "Нет, — ответила она. — У вас в России люди добрые".
Хайруллин говорит, что за полуторачасовое общение с ней он зарядился невероятной энергией.
Преимущество велосипедного путешествия — возможность побывать в таких местах, в которые на машине не попадёшь. Ещё один плюс — возможность ощутить дорогу, "прокрутить" её своими ногами, возможность останавливаться, где хочется и на сколько хочется. Путешествуя на велосипеде, ты чувствуешь себя полностью независимым на протяжении всего пути.
Если вы едете один и ваш путь далёк, то у вас есть время заглянуть внутрь себя. Совершая монотонные движения, входишь в транс, сознание расширяется, начинаешь видеть себя будто со стороны.
Основные траты Ильфата Хайруллина пришлись на начало путешествия. Нужно было купить необходимый инвентарь в дорогу, например, телефон, сумку-штаны, покрышку, карту памяти и так далее. В сумме они составили около 20 тысяч руб. В дороге деньги он расходует только на еду. Как правило, он ночует у добрых людей, которые обычно ещё и кормят его ужином и завтраком, а частенько даже снабжают чем-нибудь съестным в дорогу. По словам Хайруллина, благодаря путешествию он понял, сколько добрых людей на свете. Он уверяет, что не встретил ни одного плохого человека на своём пути. Все готовы помочь если не кровом и едой, так хоть советом.
В пути от дома до Москвы велосипедист истратил 4—5 тысяч рублей, а на поездку из столицы в Крым рассчитывает потратить не более 3—4 тысяч рублей. Зачем он едет к морю, он не знает, ведь никакого конкретного плана нет. Говорит, что все решения в поездке принимаются спонтанно и он не думает изменять такому принципу.
— Я считаю, что одиночное велопутешествие — это лучшее, что вы можете сделать для саморазвития! Вы прокачиваете себя по всем параметрам: физические данные, эмоциональный уровень, умение общаться с людьми, умение выходить из любой ситуации, уверенность в своих силах и прочее…
О планах на будущее Ильфат Хайруллин много не рассуждает, ведь спонтанность, с его точки зрения, — залог интересного путешествия, да, в общем, и жизни.