Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
22 сентября 2016, 04:00

Сын российского миллиардера торгует подержанными Ferrari в США

Алекс уже четыре года занимается малым бизнесом в Денвере и Филадельфии и пытается скрывать свою фамилию.

Коллаж © L!FE Фото: © flickr.com/Richard Masoner  © flickr.com/Acid Pix © flickr.com/Sabrina Somalo Bonini  

Он с детства любит скорость и теперь заезжает в свои собственные пит-стопы — у его бригады механиков сертификаты от "Феррари". У него своя гоночная команда и два люксовых салона в США, торгующих новыми и подержанными машинами. С посетителями, которые его застают в офисах, очень улыбчив. Богатым клиентам важно общение лицом к лицу.

Вот Алекс анонсирует старт продаж вновь поступившего "феррари" в своём автосалоне в Филадельфии. Это видно на скриншоте снизу, сделанном с сайта компании Algar Ferrari of Philadelphia.

А это разделы "Наша команда" сайтов Algar Ferrari и Stewart's Classics of Colorado LLC (работает под брендом Ferrari Bentley Lotus of Denver) до обращения Лайфа. Алекс непринуждённо стоит в одном ряду с Печенькой (такое прозвище у одной из сотрудниц):

  

Его имя и фамилия скрыты и в рекламных материалах Algar Ferrari.

Как и отец, 27-летний Алекс уважает охоту: Algar Ferrari спонсирует местное охотничье предприятие Arapahoe Hunt — охоту на лис.

В детстве он как-то попросил на гоночный карт $3 тыс. у отца, когда тот потратил на репатриацию предметов русского искусства $100—150 млн, но получил отказ и был вынужден подрабатывать.

В университете, как с гордостью заявлял отец, Алексу выделялось на карманные расходы по $800 в месяц. "Больше ему не нужно, он ведь учиться туда поехал. А я хочу, чтобы он вырос похожим на меня", — говорил миллиардер, выходец из украинского посёлка Дрогобыч подо Львовом.

Олигарху, состояние которого оценено в 2016 году в $10,5 млрд (7-е место среди россиян), в этом плане не о чем переживать: интересно сравнить их детские фото — одно лицо. Это Виктор и Александр Вексельберги.

 

Выпускник школы Филдстоун (Нью-Джерси), в 2011 году Александр Вексельберг закончил Йельский университет. Название его дипломной работы: "Политика инноваций: "Сколково" и его влияние на модернизацию в России". О чём же ещё писать, если твой папа по совместительству ещё и президент фонда "Сколково"?

Сейчас 57-летний Виктор Вексельберг терпит, по его словам, "сиюминутные трудности", переживая уголовные дела топ-менеджеров принадлежащих ему компаний "Ренова" и "Т плюс", однако берётся за новые социальные проекты. Сыну проще, он какое-то время работал в нью-йоркском подразделении "Реновы" с романтичным названием Columbus Nova, учреждённом в 2000 году, но теперь ключевой бизнес-интерес — это красивые машины.

Прежний владелец Боб Сегал продал свой филадельфийский магазин "молодому дальновидному бизнесмену, который поведёт автосалон в будущее" в апреле 2012 года. Сделка случилась спустя год после реконструкции, в которую вложено порядка $7 млн, — руководство Ferrari North America в 2011-м отдельно хвалило Сегала за высокий класс шоу-рума и сервисной зоны.

Автосалон непростой, с 50-летней историей, и Сегал, по словам пользователей форума ferrarichat.com, приучил клиентов к настоящей заботе. Поэтому они немного нервничали: как к ним отнесётся новый владелец, посмеет ли уволить старых менеджеров? "Феррариводов" ещё несколько смущало, что владелец скрывает фамилию, но они его довольно быстро раскусили, а пообщавшиеся с Александром в итоге хвалили его за дружелюбие (ссылка 1, ссылка 2, ссылка 3).

В следующем году (в 2013-м) Виктор Вексельберг получил $7 млрд от компании "Роснефть" деньгами — за долю в нефтяном холдинге ТНК-BP, и можно понять желание Алекса расширить свой автобизнес. В 2014-м он купил автосалон в центре континента. Stewart's Classics of Denver LLC — это детище денверского ветерана автомобильного дела Билла Стюарта, который открыл свой бизнес более 40 лет назад.

Алекс после покупки сразу же решил выкупить и землю под автосалоном, которая, по всей видимости, ранее арендовалась. Исходя из опубликованных в денверском бюллетене недвижимости данных, 2,41 акра (почти гектар, см. стр. 63 бюллетеня) обошлись ему в $5 млн.

Представитель Виктора Вексельберга Андрей Шторх передал нам следующее: "Ни мы как компания, ни сам Виктор Феликсович никогда не комментируем частную жизнь ни его самого, ни его родных и близких".

В Денвере на просьбу связать с Алексом Вексельбергом или его помощником переключили на Майкла Парчмента. Он сообщил Лайфу, что помогает Алексу вести автомобильный бизнес. Парчмент давно в этой сфере. В 2000-х годах он руководил нью-йоркским люксовым автосалоном Miller Motorcars (находится как раз по дороге от Йеля к офису Columbus Nova), New York Times брала у него комментарии.

Собеседник сообщил, что Алекс сейчас в разъездах и не сможет ответить на присланные вопросы (в их числе вопрос о гражданстве Вексельберга-младшего). Сам Парчмент от комментариев воздержался. После этого звонка из разделов "Наша команда" на сайтах обеих компаний зачем-то удалили фотографию Алекса.

Его салоны продают как новые авто упомянутых марок (с "Феррари", например, есть определённые эксклюзивные географические договоренности), так и подержанные. Ранее у компаний были права на продажу Maserati, но с этим поставщиком отношения не сложились, поэтому "мазерати" только с пробегом. Ценовой диапазон обширный: от $30 тыс. до $3 млн. Годовая выручка Algar Ferrari, согласно отчёту из глобальной базы данных Orbis (принадлежит Bureau van Dijk), находится в районе $17,5 млн. По местным официальным меркам это малый бизнес (оборот меньше $50 млн в год), а в Денвере выручка, скорее всего, меньше. ВВП и население этого города вдвое меньше, чем у Филадельфии ($187 млрд против $391 млрд — данные на 2014 год).

Алексей Дмитриев

 

Что такое $20 млн выручки в год при стоимости машины 150—200 тысяч? Это 100 машин в год! То есть две машины в неделю. Прибыли, сами понимаете, там совсем немного. Новые — это преимущественно лизинг, поэтому взять в лизинг дорогую машину могут позволить себе многие. Сами понимаете, для миллионера платить $2—5 тыс. в месяц за "феррари" — просто копейки. Для сравнения, "мерседес" С-класса стоит в лизинг в районе $400 в месяц на три года, потом просто сдаёшь старую машину и берёшь новую. Автосалонам, как и у нас, платит всю сумму банк, а клиент уже потом с банком разбирается. Потом все эти трёхлетние машины попадают на вторичку. Средний класс берёт новые машины в лизинг, а те, кто победнее, берут бэушные трёхлетки
Алексей Дмитриев, российский автожурналист, проживающий во Флориде

Дмитриев добавил, что США лидируют по числу миллиардеров, и лишь только поэтому перспективы премиум-рынка не могут быть мрачными (правда, китайский рынок автолюкса вот-вот обгонит американский).

У американского рынка предметов роскоши, включая автомобили, хорошая статистика, так как статус остаётся главным драйвером. Суперпремиальный сегмент изолирован от большинства водителей, которые влияют на основное русло авторынка. Состоятельные клиенты обычно не переживают по поводу состояния экономики или цен на бензин
вице-президент консалтинговой компании LMC Automotive Джефф Шустер
 

Как видно из этих данных, говорит Шустер, после роста в 2014 году благодаря расширению линейки Maserati рынок люксовых авто стабилизировался на уровне порядка 20 тыс. машин в год. Что касается брендов Вексельберга, то объёмы продаж низкие, но бесперебойные, за исключением Bentley, которая рассчитывает на успех новинок: паркетника Bentayga и обновлённого флагмана Mulsanne. При этом вторичный рынок премиальных авто куда больше первичного.

В этом сегменте влияют довольно специфичные факторы, отметил главный аналитик исследовательской компании Kelley Blue Book Майкл Харли. Так, продажи Bentley упали в США в 2016 году вдвое, потому что британский автопроизводитель заставил дилеров устроить распродажу "демомашин" перед релизом новых моделей. Машины, в которых уже кто-то ездил, заняли в автосалонах места, где стояли новые машины, и продажи новых обвалились. Далее Lotus приостановил продажи в США в конце 2014 года, пообещав вернуться к концу декады с новой линейкой, а у "Феррари" при сильном ассортименте продажи-2016 ухудшатся из-за отделения от Fiat Chrysler в конце прошлого года, считает Харли.

Причём все эти скакуны лучше всего продаются в Калифорнии, Флориде и Нью-Йорке, сказали Лайфу и Джефф Шустер, и Майкл Харли. А Вексельберг-младший почему-то не ринулся в самые состоятельные штаты. Может быть, чтобы опять же не светиться, но, скорее всего, потому, что в последнее время в Колорадо наблюдается бум в секторе недвижимости — деньги переезжают, указал Харли. Что касается Пенсильвании (там Algar Ferrari), то в последнем рейтинге штатов с самыми экзотичными автомобилями она занимала 9-е место, так что здесь есть люди, которым нужно где-то обслуживать свои автомобили, продолжает эксперт. Правда, всё это не значит, что те же Bentley, Lotus и Ferrari покупаются по месту жительства. Богачи часто охотятся за трофеями по всему миру, а их потом просто доставляют, добавил Харли.

Когда свои трофеи уже найдены, а детские мечты сбылись, один день в неделю Вексельберг-младший точно может спокойно отдыхать. Ещё один специфичный фактор американского автобизнеса: в отличие от российских автосалонов тут шоу-румы и автосервисы по воскресеньям закрыты.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar