Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
20 сентября 2016, 14:20

Сколько вы стоите? Расчёт зарплаты глазами работодателей и сотрудников

Перефразируя название известной книги, можно сказать, что работодатели — с Марса, сотрудники — с Венеры. Что думают о своей стоимости подчинённые и как её оценивают их руководители? Рассказывает Дмитрий Михайлов, эксперт по развитию управленческих навыков и лидерства Русской школы управления, директор тренинговой компании TOP LUMEN.

Коллаж © L!FE. Фото: © Flickr/AFGE

Коллаж © L!FE. Фото: © Flickr/AFGE

Взгляд работодателя

В одной компании был проведён эксперимент. Руководство, никого не предупреждая, в один прекрасный день повысило зарплату в два раза всем сотрудникам и стало ждать, как изменится продуктивность работы. И действительно, продуктивность выросла, но… только на два часа.

Основной подход работодателя к расчёту стоимости сотрудника — это оценить, сколько он сейчас стоит на рынке труда. А дальше работодатели действуют по-разному. Кто-то покупает лояльность сотрудников, прибавляя к среднерыночным суммам 10% (но до кризиса это встречалось чаще). Кто-то следит за показателем текучести персонала. Если текучесть ниже среднерыночной, значит, пора уменьшать зарплату. Например, для производственной компании считается нормой иметь 10% текучести в год. Более низкий показатель говорит работодателю о том, что он переплачивает. А более высокий показатель вреден для компании, так как старые сотрудники не успевают передавать навыки новичкам. Хотя, конечно, задачей многих работодателей в этом году является замена материальной мотивации — нематериальной.

Но при любом подходе работодатель обычно беспокоится о своём "золотом фонде" — сотрудниках, которых будет тяжело заменить по разным причинам (уникальные знания, опыт, личные качества). Поэтому работодатель чаще применяет в отношении таких сотрудников индивидуальный подход к оплате.

Взгляд сотрудника

Ожидания у сотрудников бывают следующие:

1-я категория: "Работа у дома".

Человек просто устраивается на ближайшую к месту жительства работу. Соглашается на условия, которые предлагает работодатель.

2-я категория: "Мне стало не хватать".

Был у меня сотрудник — Артём. И был Артём далеко не "звезда". Пришёл с предложением повысить ему зарплату. На вопрос, с чем связано данное предложение, Артём честно ответил: "Я стал встречаться с девушкой из обеспеченной семьи, и мне перестало хватать зарплаты". Надо ли объяснять, что для работодателя это не аргумент?

3-я категория: "Аналитик сайтов" .

Есть работники, которые любят посмотреть, что предлагает рынок. И, найдя на каком-нибудь сайте вакансию на аналогичную должность с большей зарплатой, они бегут к работодателю с криками: "Смотри! За это платят больше! И я хочу!" Обычно работодателю не составляет труда посадить такого работника в лужу, спросив: "Слушай! А ты тоже знаешь французский и танцуешь фламенко, как здесь указано в требованиях? Давай, как только станешь соответствовать требованиям в объявлении, я тут же стану платить больше".

4-я категория: "Я узнал, что Ивану прибавили. Когда мне прибавят?"

В коммерческих компаниях этот аргумент обычно вызывает агрессию начальника, и можно узнать, что он, оказывается, помнит все наши проколы с детского сада и до вчерашнего дня.

5-я категория: "Здравый смысл".

Работник чётко понимает, какой у него функционал и сколько за это платят на рынке. Он сходил на собеседования, где ему обещали более высокую зарплату, чем на нынешней работе, его там берут, и он может правильно оценить, сколько же он стоит. Потому что там, где платят больше, могут быть подводные камни: командировки пять раз в неделю, переработки, неудобное местоположение, недружелюбный коллектив и т.д. Взвесив все "за" и "против", работник определяет свою стоимость.

Понятно, что для работников сейчас непростое время. С одной стороны, произошёл сильный рост цен на продукты, коммунальные услуги и т.д. С другой стороны, многие работодатели уменьшили зарплату разными способами. Кроме того, компании стремятся с помощью автоматизации добиться сокращения числа сотрудников.

Как в такой ситуации зарабатывать больше? Или хотя бы сохранять качество жизни? Первое. Надо задать себе вопрос: "А будет ли моя работа востребована в будущем?" И, к сожалению, если вы — билетный кассир, то вас в принципе заменит аппарат. О повышении зарплаты речи не идёт. Востребованы будут профессии, где нужно задействовать творческое мышление и оперативно реагировать на меняющуюся обстановку. Второе. Нужно задать себе вопрос: "А какое место я занимаю в рейтинге сотрудников моего руководителя?" Если ваш ответ: "Я вхожу в "золотой фонд", то вы можете спокойно обсуждать вопрос повышения зарплаты. Если ваш ответ "Скорее, я один из", то надо себя спросить: "А что мне нужно сделать, чтобы входить в "золотой фонд?" И начинать действовать.

И главный секрет непотопляемости как сотрудника — это постоянное получение новых знаний.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров