Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
21 сентября 2016, 11:30

Псс, хочешь немного магии? Впечатления от Divinity: Original Sin II

Сотрудники Larian Studios доказали, что ролевая игра по классическим правилам может быть современной и совсем не скучной. В Original Sin II они держатся прежнего курса. Подробности — в материале Лайфа.

Фото: © divinity.game

Фото: © divinity.game

Спасать мир — пошлое занятие. Герой с бицепсом больше мозга и монстры один другого клыкастее — это красиво, но шаблонно. Вот почему кроме пафоса и ярости в ролевой игре должно быть что-то ещё: например, моральные дилеммы, как в "Ведьмаке", или отыгрыш со свободой действий, как в Divinity: Original Sin. Поскольку речь о второй части, подробно разбирать оригинал нет смысла. Скажем только, что он — классика жанра, где героя надо вырастить из бомжа в обносках, выпутаться из сложных ситуаций при помощи смекалки, а под занавес осознать, насколько же это было здорово. Видели страсти героев "Теории Большого взрыва" или Stranger Things над доской с фигурками и игральными костями? Здесь то же самое.

Только от жизни эльфячьей эльфийка бывает кусачей

Прошла тысяча лет с тех пор, как волшебники Ривеллона укротили магию Источника. Но, едва войдя в обиход, эта сила приманила демонов из другого измерения. От греха подальше всех имеющих хоть какое-то отношение к Источнику власти согнали на остров-гетто под управлением местных инквизиторов (Divine Order). Сюда же после кораблекрушения выносит и героя (или героев, если проходить игру не в одиночку). Упал, потерял сознание, очнулся — открытый мир. Теперь надо думать, как бы слинять из злачного места — такова, если вкратце, цель сюжета, вошедшего в альфа-версию.

Уже при выборе персонажа авторы дают понять, насколько сильно они изменили ролевую систему по сравнению с первой частью. Образно говоря, нам вручают целый ящик инструментов вместо одних пассатижей. Кроме пола, профессии и даже подробностей биографии здесь есть несколько рас — люди, эльфы, гномы и ящеры, разница между которыми не ограничивается только внешностью.

От расы зависит образ жизни протагониста, отношение к нему окружающих, да и вообще пойдёт ли с ним кто-то на контакт. Скажем, эльфы жрут части тел мертвецов, получая случайные бонусы, — это плюс. Но по той же причине обыватель смотрит на них, как таракан на тапок, поэтому не ждите особой откровенности в диалогах. Зато в щекотливых ситуациях помогают помеченные чертой характера реплики, связанные опять же с профессией и расой: так, эльф-рейнджер расположит к себе собеседника, подсказав ему народное средство от несварения желудка. Кому ещё знать толк в подобных вещах, как не трупоеду?

Соберёте ли вы мультиплеерный квартет или уговорите вступить в банду персонажей под управлением ИИ — есть смысл использовать расовые черты в беседах. С ящером быстрее договорится ящер, а из гнома вытянет правду за банкой шнапса такой же бородатый метр с кепкой. Это если вы действуете заодно с товарищами. В Divinity игроки из одной и той же группы вольны разводить героев в разные концы карты, вставлять друг другу палки в колёса и вытворять что в голову придёт. Подсунуть товарищу яд вместо лекарства или посмотреть, что будет, если пустить стрелу с электрошоком в лужу, где стоят остальные члены отряда. А будет понятно что: похоже на дискотеку, но пахнет жареным.

Аннушка разлила масло

Мир Divinity напоминает лабораторию с реактивами. Только смешав их в пробирке, лучше отойти на расстояние, иначе герои рискуют погибнуть и без участия противников. Как для победы в пошаговых сражениях, так и ради банального хулиганства можно разливать масло, а затем поджигать его, замораживать воду или пускать по ней ток, взрывать бочки с отравой на лужах крови, благословлять и проклинать участки карты — экспериментируйте. Точно так же смешиваются вещества в инвентаре, заклинания, артефакты. Эффект от этих манипуляций не всегда предсказуем, но так острее интрига, а заодно есть повод поднять на острове такой же переполох, какой устроила в Москве свита Воланда. Для Original Sin II принцип экспериментального баловства вообще фундаментален.

Нет прямого пути в крепость, где угнездились местные бонзы, а стража у ворот пока не по зубам? Попробуйте в обход — например, через пещеру под землёй. Телепортация — тоже вариант. Закончились отмычки? Сожгите дверь к чертям — она ведь деревянная. Или, наоборот, облейте её водой, заморозьте и бросьте под порог начинённую гвоздями бомбу. В разговорах с населением острова тоже нет плохих средств: от решения бытовых проблем островитян до обмана, угроз и насилия. Не нравятся действия товарищей по команде? Развернитесь на 180 и вступите в сговор с врагом или помешайте друзьям выполнить миссию, украв важный предмет или убив персонажа, который нужен живым. Что и говорить, редкая игра предлагает столько же свободы — вплоть до нарушения жанровых табу (да, здесь можно убивать детей).

Несмотря на сказочный фашизм с тюрьмами, пытками и делением граждан на два сорта, мрак истории то и дело рассеивают традиционные для сценаристов Larian шутки на грани фола. Вот лежит покалеченный мужик, который хотел показать, кто тут главный, но мир ответил ему взаимностью. Будто этого мало, бедолага не признаёт никакого лекарства, кроме водки. А вот инквизитор бережно хранит за пазухой несвежие трусы своего начальника. Зачем они ему? Да именно затем, о чём вы подумали.

Пока Original Sin II существует в ранней версии. Поэтому делать выводы рано, да и некоторые детали словно сообщают нам, что работа ещё в процессе. Но главные козыри продукта уже на столе, и они без преувеличений вселяют надежду. Хотя в случае с Original Sin жанр возвращается к истокам и кусает себя за хвост, как Уроборос, никто не заставляет подолгу возиться с параметрами персонажей, а ролевая система достаточно гибка, чтобы перековать меч на посох и шляпу. Вместе с тем авторы не трогали того, что и так прекрасно работало, но облагородили едва ли не каждый аспект своего детища.

Итак, вы зашли за угол и обнаружили одну из лучших RPG современности. Шансы потерять счёт времени 50 на 50. Ваши действия?

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar