Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
28 сентября 2016, 05:00

Россияне оказались не падки на рекламу

Жители России почти не подвержены влиянию рекламы и не озабочены своим социальным статусом или покупкой брендовых вещей.

Фото: © РИА Новости/Максим Блинов

Фото: © РИА Новости/Максим Блинов

Всего лишь шесть процентов россиян подвержены влиянию рекламы и озабочены своим социальным статусом, покупая различные брендовые вещи. Такой вывод сделала компания Euromonitor, которая проанализировала особенности поведения покупателей в девяти крупнейших странах мира: Бразилии, Китае, Франции, Германии, Индии, Японии, России, Великобритании и Соединённых Штатах Америки. На втором месте по скромности потребительского поведения стоят практичные британцы (7%) и французы (8%). Больше всего покупать напоказ любят индусы, бразильцы и японцы — 25, 22 и 17% соответственно. Также довольно сильно озабочены своим социальным статусом 16% китайцев и 11% американцев.

Всего компания выделяет пять типов покупателей: падкие на рекламу, выбирающие известные бренды "любители выделиться" (13% от общего числа покупателей), не боящиеся пробовать новинки "экспериментаторы" (18%), обожающие скидки "охотники за выгодой" (23%), а также внимательно подходящие к выбору "рациональные" (20%) и "экономные" (26%) покупатели.

Практичность россиян доказал недавний старт продаж нового айфона. Хотя в некоторых странах за ним и выстраивались очереди, но, например, в Челябинске никакого ажиотажа не наблюдалось. К старту продаж прибыла только одна покупательница, которая в итоге уехала без покупки.

Наибольшее число "экспериментаторов" было обнаружено среди немецких (24%), французских (20%) и американских (19%) покупателей. Также не прочь разнообразить свою покупательскую корзину горячие бразильцы (19%). Не боятся пробовать новые марки, внимательно относятся ко мнению других потребителей и прислушиваются к интуиции при выборе товара около 16% россиян. Аналогичная ситуация наблюдается в Индии и Японии.

Самыми падкими на скидки оказались граждане Китая (27%), Англии (27%), Германии (24%) и США (25%). Такие "охотники за выгодой" обожают делать покупки, всегда стараясь найти большую ценность за меньшую стоимость, легко отказываются от навязываемых товаров и услуг, а также готовы покупать качественные товары у частников, если их можно купить дёшево, разумеется.

Число "охотников за выгодой" среди россиян составляет около 20% — столько же, сколько и во Франции. Чуть сильнее любят скидки жители Бразилии и Индии — 21%.

Не только скромность, но и рационализм

Противоположность "экспериментаторам" — "рациональные" покупатели. Они тщательно обдумывают покупки и доверяют общественному мнению, выбирая только проверенные марки.

Узнали в этом описании себя или знакомых? Неудивительно. Россия находится на первом месте по количеству рациональных покупателей — 28% населения. Совершать рациональные покупки также стараются посетители магазинов Германии и Японии — 25 и 22% соответственно.

На последнем месте по любви к планированию находятся жители Китая — всего 13% населения. "Экономные" покупатели чрезвычайно бережливы, не обращают внимания на рекламу и, как правило, стремятся проводить в магазинах как можно меньше времени.

Самой экономной нацией оказались британцы: 32% покупателей предпочитают оставлять в магазинах минимальные суммы. Немного отстают японцы и россияне: количество любителей сэкономить составило 30%.

При этом, скорее всего, доля "экономных" россиян несколько выше, отмечает руководитель департамента по маркетинговому продвижению "БКС ультима" Ольга Никитченкова. Ведь зачастую люди стесняются того, что им приходится экономить, и это влияет на точность подобных исследований, — выдвигает свою теорию маркетолог.

Низкую долю желающих выделяться и экспериментировать Никитченкова объясняет культурными и ментальными особенностями.

— Россия во многом является страной консервативного потребления. Старшее поколение, чья молодость прошла ещё во времена СССР, старается не выделяться, — считает она. 

Согласно исследованию Euromonitor, разница между типами покупателей видна ещё задолго до момента совершения покупки. Так, любители выделяться обожают шопинг и выбирают вещи, кричащие об успехе и хорошем положении в обществе, экономные покупатели, напротив, при возможности избегают покупок, предпочитая откладывать на чёрный день.

"Любителей выделиться", "охотников за выгодой" и "экспериментаторов" привлекают акции и выгодные предложения на сопутствующие товары. "Рациональных" и "экономных" покупателей привлекают товары, продающиеся без лишней наценки и с хорошими отзывами других клиентов, так как они активно изучают информацию о нужном товаре и в магазинах, и в Интернете.

Компьютер против мобильника

"Любители выделиться" при принятии решений о покупке в значительной мере полагаются на технологии и часто совершают покупки в Интернете. "Экспериментаторы" и "охотники за выгодой" также используют технологии для поиска нужных товаров, предпочитая широкий экран настольного компьютера использованию мобильного телефона.

"Экономные" покупатели полагаются на мнения друзей и членов семьи, а не на онлайн-источники, и редко прибегают к помощи Интернета, чтобы исследовать покупку. "Любители выделиться", "экспериментаторы" и "охотники за выгодой" обожают пробовать новые продукты, особенно те, что со скидкой. "Экспериментаторы" и "любители выделиться" предпочитают известные бренды, в то время как "охотники за выгодой" не гнушаются и неизвестных марок. "Рациональные" и "экономные" покупатели предпочитают привычные продукты зачастую не получивших широкой известности марок.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров