Возвращение рекламы алкоголя может принести СМИ 1—2 млрд рублей в год

Государство хочет поддержать печатные СМИ и алкогольных производителей. Возвращение рекламы алкоголя может принести отрасли 1—2 млрд рублей. Правда, речь скорее идёт о поддержке элитных журналов.

28 сентября 2016, 11:46
<p>Фото: &copy; flickr /<a href="https://www.flickr.com/photos/whiterose_kana/24064050949/in/photolist-CEsxYa-9kbLTs-5v26A-27Le85-7KxLAE-57eUuR-pmfp3L-7TxP8q-5YPn6Z-8W2VaJ-61EXcn-4Fn9bp-aPVFRk-pmfo7s-b9r6He-9RNixQ-61qMnc-8HsVWd-9j4Tss-5yh16u-q1PghX-eCcJaF-6NybdK-8BzgSz-fSMV73-aE4e6M-cgXHiC-61uYKC-byMyZY-c6wfcS-b9r6nz-73jUYB-p11quv-4Gvt1X-8kGr8y-xYDBsj-dL4629-76Ucmp-nUWkor-qBLUTe-6bQNvM-6f5Ze7-byM6Gh-qUsKEq-bz17xr-aYyFqc-a12d65-cRV8q-9wonrd-bGKa2X" target="_blank">&nbsp;kana hata</a></p>

Фото: © flickr / kana hata

Накануне руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев допустил в условиях кризиса возврат рекламы алкоголя в Интернет и печатные СМИ. Ранее в СМИ сообщали, что Минэкономразвития РФ может рассмотреть отмену запрета на рекламу алкоголя по просьбе его производителей.

— Если чуть-чуть, то, наверное, в экономический кризис можно поддержать печатные издания. В журналах и газетах — это ограничение площади рекламы алкоголя. Что касается интернет-изданий, наверно, можно говорить о видах рекламы: что можно, что нельзя, крепких, некрепких алкогольных напитках, — считает глава ФАС.

Кстати, насчёт увеличения рекламных площадей в печатных СМИ государство тоже подумало: 22 сентября премьер-министр Дмитрий Медведев говорил, что правительство на заседании рассмотрело поправки в законодательство, увеличивающие объём рекламы в печатных СМИ с 40 до 45% печатной площади.

— Время сейчас не самое простое и для СМИ. Им не всегда легко, поэтому мы дадим возможность больше получать им денег, больше зарабатывать, — заявил он.

Падение печати

Полный запрет рекламы алкоголя в России появился в 2013 году. Это совпало с катастрофическим падением доходов печатных СМИ. В начале 2000-х почти половина рекламного рынка приходилась на них, но с 2013 года она начала сокращаться, и сейчас на бумажные СМИ приходится менее 7% рынка рекламы.

— Российский рынок рекламы сильно зарегулирован. Пожалуй, имеет беспрецедентные ограничения. Таких нет нигде в мире, — говорит вице-президент Ассоциации коммуникативных агентств России (АКАР), президент РА "ИМА-пресс" Владимир Евстафьев. — Но разрешение, о котором говорит ФАС, почти не скажется на доходах интернет-СМИ, зато сильно повлияет на глянцевые журналы или деловые издания. Как правило, никто не будет вкладывать деньги в рекламу некачественного алкоголя, поэтому этот рынок поделён между элитными марками коньяка, водки, шампанского, вермутов и т.п.

По оценкам Евстафьева, после смены запрета печатные СМИ получат 10—20% притока рекламных средств.

По оценкам АКАР, в первом полугодии доход печатных СМИ от рекламы упал на 13% и составил около 10 млрд рублей. Печатные СМИ — единственный источник информации, который показывает падение дохода последние 3—4 года. В целом объём рекламного рынка оценивается почти в 170 млрд рублей в России.

Кстати, даже в условиях запрета алкоголя практически везде, кроме мест его продажи, государству приходится поступаться принципами. К примеру, в 2018 году Россия примет чемпионат мира по футболу, официальными рекламными спонсорами которого (и некоторых команд-участников) являются пивные бренды. По условиям проведения ЧМ-2018, реклама пива появится во время проведения чемпионата. В 2016 году алкогольный напиток появился и во время чемпионата мира по хоккею.

Роспотребнадзор против

На слова Артемьева сразу отреагировал Роспотребнадзор. Возвращение рекламы алкогольной продукции в СМИ недопустимо, заявила глава ведомства Анна Попова. По её мнению, запрет рекламы алкоголя привёл к снижению его употребления, особенно среди подростков.

Действительно, официальная статистика говорит о снижении. По словам директора Федерального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии имени В.П. Сербского Минздрава России Татьяны Клименко, в 2009 году официальная цифра потребления алкоголя в России равнялась 18 литрам абсолютного алкоголя на человека. А в 2015 году этот показатель снизился до 13,5—14 литров.

Однако, как показывают данные Росалкогольрегулирования, взамен качественного алкоголя россияне в условиях снижения доходов всё чаще прибегают к контрафакту: с начала 2016 года было выявлено и ликвидировано более 100 нелегальных заводов и цехов представителями. Результаты проверок в январе-сентябре текущего года превысили аналогичные показатели за весь 2015 год.

В ходе контрольных мероприятий на подпольных производствах обнаружено, арестовано и изъято более 33 миллионов литров нелегальной продукции, а также свыше 7 миллионов поддельных акцизных марок.

Комментариев: 7

avatar
Для комментирования авторизуйтесь!
avatar
Денис Солошенко28 сентября, 17:48

Мозгов ни на что остальное не хватает. И отмазка левая, поленки больше стало))) Хеннесси начнут рекламировать и народ на коньяк перейдёт )))) да на вдову клико

avatar
Кузькина Мать28 сентября, 13:28

Выборы прошли, можно и плохие законы прооводить.

avatar
Москвич Москвич28 сентября, 13:15

А кому нужна реклама алкоголя? У небогатых выбора особого нет, а богатые уже выбрали и привычки не меняют. Мне виски или коньяка хоть цистерну подгони даром, хоть танкер и небо раскрась призывами их пить- не стану! А любимый ром чтобы по вкусной акции ухватить 6 коробок- аж с дачи примчался!

Показать еще ответы
Layer 1