Игры, которые превратят вашу жизнь в кошмар
Как говорится, и на старуху бывает проруха. Вот вроде бы игру захвалили разработчики, потратили миллионы на рекламу, а состоялась премьера — и оказался долгожданный хит обычной пустышкой. Если столкнётесь где-нибудь со следующими играми, обходите по широкой дуге. Берегите себя.
Фото: © sega.com
Aliens: Colonial Marines
"Чужой" Ридли Скотта с переменным успехом возвращается на киноэкраны уже третий десяток лет, чего не скажешь об играх по мотивам. Многообещающую Aliens: Colonial Marines, например, ждали как манну небесную, а получили кулёк прокисшей каши.
Командный шутер про знаменитого пришельца от создателей прекрасных Brothers in Arms и Borderlands — ну чудо же! Даже десятки переносов и так называемый Development Hell ("производственный ад". — Прим. Лайфа) не могли охладить пыл энтузиастов. Однако стоило долгожданному боевику попасть в руки геймеров, как мыльный пузырь смачно лопнул, прыснув в глаза жгучими каплями, словно кислотой Чужого. Унылый экшен с предсказуемым сюжетом, "картонными" персонажами и образцово тупыми противниками — вот вам и чудеса... И как вишенка на торте, устаревшая лет на восемь (а то и больше) графика.
У Colonial Marines было лишь одно неоспоримое достоинство: она быстро заканчивалась. Прохождение занимало от силы 5—6 часов, если кто-то на него вообще решался. К счастью, появившаяся годом позже Alien: Isolation развеяла слухи о "проклятии чужих". Aliens: Colonial Marines в свою очередь осталась лишь пятном на репутации и совести создателей.
Где поиграть (на свой страх и риск): PC, PlayStation 3, Xbox 360.
Duke Nukem Forever
Ещё одна жертва Development Hell. Ядрёный и удалой Дюк Нюкем был и остаётся символом расцвета PC-вольницы, когда на игры ещё не лепили рейтинги и не запрещали всё подряд. Возвращения героя ждали 14 лет, но, право слово, лучше бы он до сих пор числился пропавшим без вести.
Смешно, конечно, но к Duke Nukem Forever приложились те же парни, что и к Alien: Colonial Marines. И получилось сравнимо плохо. Что может надёжнее уничтожить драйв, чем необходимость повторять скучные рутинные действия? Заставить Дюка раз за разом искать бензин для монстр-трака или перетаскивать ящики — вот уж веселье! Дополнительно портят атмосферу регенерация и ограничение на количество стволов, чего в золотые времена Duke Nukem 3D не было и в помине. Про картинку и геймплей скромно умолчим. Там всё настолько плохо, насколько возможно.
Кстати, конкретно российским игрокам Duke Nukem Forever "повезло" особенно. Их лишили главного: развязности и нецензурности главного героя. В официальной локализации все перлы великого и могучего целомудренно "запиканы" и "закриптованы", даже несмотря на сакральные 18+.
Где поиграть: PC, PlayStation 3, Xbox 360.
No Man's Sky
Дабы вы не подумали, что только шутеры по именитым лицензиям могут оказываться "пшиком", вот пример из другого лагеря: симулятор-песочница про исследование космоса No Man’s Sky, премьера которого состоялась в августе.
Впервые No Man’s Sky показали в 2014-м как один из символов силы и мощи PlayStation 4. Процедурно-генерируемая космическая песочница как минимум претендовала на лавры амбициозной Spore, как максимум могла задать новый ориентир для десятков других разработчиков. Но не получилось. Сначала пара переносов, а потом отмена эксклюзивности — No Man’s Sky доползла до релиза с большим трудом…
В конце концов, когда список невыполненных обещаний всплыл на поверхность, выяснилось, что оно того не стоило. Приключения оказались мифом, осваивание космоса — рутинной работой, процедурные планеты — кривыми декорациями, а обещанный мультиплеер так и вовсе не завезли. Результат: массовые "возвраты" в сервисе Steam и рекордное падение количества играющих (на 90%!) уже на второй неделе после премьеры.
Где поиграть: PC, PlayStation 4.
Evolve
Случаются ситуации, что игрой обманываются абсолютно все: и игроки, и пресса, и даже её авторы. В таком случае только релиз может расставить всё по своим местам. Именно это произошло с Evolve — многопользовательским боевиком, заочно получившим Гран-при выставок Е3 и Gamescom.
Концепция Evolve до сих пор вызывает трепет. Пять игроков выходят на старт многопользовательской сессии: четверо становятся охотниками, а пятый принимает на себя роль монстра. Охотники ищут жертву и стараются убить её поскорее. Монстр стремится оперативно отожраться, эволюционировать, стать могучим и непобедимым, чтобы самому угробить оппонентов. Увлекательно? Только на словах.
На практике Evolve впечатляет лишь первые пару часов, а потом вместо бездонных глубин тактики и стратегии обнаруживается затянутое тиной мелководье, разнообразить которое можно, только приобретая новых бойцов и монстров. Это определённо на руку разработчикам, но вряд ли по душе игрокам. Собственно, на втором году жизни Evolve стала бесплатной, что вполне можно считать своего рода признанием.
Где поиграть: PC, PlayStation 4, Xbox One.
Star Trek
Возвращаясь к теме проклятий, у Star Trek было всё, чтобы стать хитом: протеже Epic Games в разработчиках, благословение нового мессии "Звёздного пути" Джей Джей Абрамса и много-много амбиций. Увы, не срослось.
Мир "Звёздного пути" всегда подкупал тем, что он не был "Звёздными войнами": это в далёкой-далёкой галактике жужжали световые мечи и джедаи-самоучки вершили судьбы вселенной. "Путь" же посвящён исследованиям, дипломатии и открытиям. В игре не нашлось места ни тому, ни другому, ни третьему. Зато во всю свою угловатую ширь раскинулся примитивный коридорный шутер с кривым управлением, убийственной камерой и неуместными эпизодами в духе Uncharted.
К созданию проекта так или иначе приложились и сам Абрамс, и сценаристы "Возмездия”, но детищу Digital Extremes это не помогло, и Star Trek отправился прямиком в список худших видеоигр в истории. А последним гвоздём в крышку гроба (и ударом ниже пояса) стало заявление кинорежиссёра, что игра только навредила фильму, к премьере которого как раз и создавалась.
Где поиграть: Исчезла из продажи. Поделом.