Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
28 сентября 2016, 16:34

Смерть легенды. Blackberry объявила о прекращении производства смартфонов

Закончена история самой протяжённой гибели производителя смартфонов. На очередном подведении финансовых итогов глава канадской компании Джон Чен объявил о том, что отказывается от собственной разработки Blackberry и передаёт её на аутсорс. Канадцы же сосредоточатся на производстве ПО.

Фото: © Flickr/Enrique Dans

Фото: © Flickr/Enrique Dans

Дорогой наш Стив Джобс с его "личинкой" Тимом Куком сделали, на самом деле, весьма отвратительную вещь. Они на долгие годы лишили нас с вами разнообразия в мире смартфонов, определив на ближайшие 10 лет (столько уже почти прошло с момента выхода первого айфона), а может и дольше, единственный вариант дизайна: вы можете выбрать из этих удивительно отличающихся друг от друга прямоугольников.

Где смелый RAZR от Motorola? Где гениальные для своего времени телефоны Sony Ericsson 600-й и 700-й серий и их же Walkman? Где Nokia, Siemens, BenQ, Alcatel? Извините, Samsung и LG не упоминаю. Во-первых, они живее всех живых, во-вторых, верны себе, как все южнокорейские производители, и на мой, субъективный, конечно же, вкус, умудряются даже в мире прямоугольников сохранять верность каким-то жутким "обмылкам". То есть японскую и европейскую технику всегда можно было отличить от корейских "поделий".

После триумфа Apple все эти производители покашляли-похрипели, выпустили несколько десятков на круг "убийц iPhone" и тихо скончались, уступив поляну корпорации добра (то есть Google) и собственно Apple.

Blackberry сопротивлялась новым веяниям чуть ли не дольше всех. Сначала в Канаде не понимали, что их операционная система (Blackberry 7) несколько устарела. Потом с опозданием в несколько лет всё-таки выпустили операционку Blackberry 10. Потом что-то приуныли и практически не стали её поддерживать или адекватно мотивировать производителей ПО для своего же встроенного магазина.

Не знаю, что им мешало, может, неадекватность руководства компании, может, постоянные опоздания за веяниями рынка, может, некачественный менеджмент на местах. Потому что офис Blackberry в Москве ещё в 2013 году, например, предлагал нашим реселлерам и операторам закупать телефоны канадской марки миллионными партиями. Нормальная идея, да, адекватная?

В общем, в консерватории что-то пошло совсем не так, и новый глава канадского IT-гиганта справедливо решил, что лучше уже отмучиться и перейти на разработку программного обеспечения. В нём у Blackberry очень прочные позиции в корпоративном секторе и производстве решений для новомодного рынка "интернета вещей".

Не исключаю, что, спрятавшись в эту нишу, Blackberry найдёт в себе силы осознать все ошибки и, может быть, как они сделали уже это однажды, ещё раз перевернуть рынок связи. В начале двухтысячных им это удалось и в обиходе даже был почти медицинский термин "синдром Blackberry" — проблема ломоты в пальцах из-за постоянного использования клавиатуры и рефлекс белых воротничков, которые не могли ни на секунду отвернуться от смартфона, поскольку постоянно отвечали на корпоративную почту и другие сообщения.

Канадцы не перепродали свой бренд в Азию, как это сделали в Motorola, Siemens или Alcatel (чаще всего с позором). Не вручили своё детище убийце всех мобильных начинаний, как это сделали в Nokia, продав его специалистам из Microsoft. Но всё-таки найти верное решение для спасения аппаратного сегмента так и не смогли.

Сейчас передо мной лежит Blackberry Passport — безупречный с точки зрения дизайна, крайне удобный для много печатающего владельца, идеально обращающийся с электронной почтой и мессенджерами аппарат. Но и его не хватило, чтобы возродить былую славу канадцев.

Что ж, добро пожаловать в мир безумного зоопарка из каких-то нелепых андроидов китайского производства и бескомпромиссных решений от Apple, чья армия фанатов оправдает любой реальный или мнимый косяк своего идола и будет покупать, покупать, покупать.

Когда-то давным-давно господин Форд испытывал проблемы с краской для своих автомобилей, которые расходились как горячие пирожки. Может быть, это легенда. Но когда у него остался только чёрный цвет для покраски, он сочинил слоган: "Вы можете выбрать любой цвет для вашего Ford, но только если это будет чёрный цвет".

Теперь мы можем выбрать любой смартфон, но только если это будет Apple или Android. Некоторая иллюзия свободного выбора ещё сохранилась. Здорово.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar