Твори добро — трави бобров
Фото из личного архива генерального директора фонда
По заказу благотворительного фонда был напечатан миллион листовок. Признавать ошибку типография отказывается.
Благотворительный фонд "Столица милосердия" в рамках подготовки к новогоднему мероприятию запустил акцию "Твори добро", сообщил Лайфу генеральный директор фонда Владислав Федотов. Для привлечения внимания был заказан 1 миллион листовок для рассылки по 8 филиалам фонда в других городах. Однако из типографии пришли листовки, на которых вместо слогана "Твори добро" значился "Трави бобров". При этом, как утверждает Федотов, на согласованном макете всё было указано верно.
— Мы просто искали недорогую типографию и откликнулись на объявления, где были самые низкие цены. Так как мы — благотворительный фонд, у нас ограниченные возможности на подобные расходы, — отметил Федотов.
На печать "бобровых" листовок было потрачено 375 тысяч рублей. По словам гендиректора фонда, на просьбу вернуть деньги или перепечатать листовки от типографии был получен отказ.
— Именно поэтому сегодня наш юрист подаёт исковое заявление в суд, так как мы потратили значительную сумму на печать и транспортировку (листовки были отправлены во все наши филиалы). Плюс к этому мы хотим получить компенсацию за моральный ущерб. Общая сумма иска составляет 1 млн рублей, — сказал Федотов.
Работу выполнила типография "Столичная печать". Чтобы понять, как вышло, что слоган заменили, мы обратились к её сотрудникам. Однако на все вопросы нам отвечали: "звоните Ивану". Ни фамилию, ни должность "Ивана" не назвали, на сайте компании также не было обнаружено контактов человека с таким именем. После нескольких секунд разговора в типографии бросили трубку.
Тем не менее Лайфу удалось пообщаться с Иваном в самой типографии. Менеджер заявил, что никакой особой разницы между "Трави бобров" и "Твори добро" нет, а представители фонда раздули конфликт на пустом месте:
— Надписи маленькие. Никто, кому я показывал, разницы не видел. У меня есть подозрение, что это дизайнер перед увольнением подготовил сюрприз, — сказал Иван.
Этот заказ действительно стал последним для дизайнера, которого уволили из типографии.
По закону, если брак не занимает более 5% от общей площади, то ошибка не считается. Ошибка на данной листовке занимает 4,7%, то есть, по словам Ивана, по ГОСТу проходит. Так что, по сути, "Трави бобров" — вполне легально.
На сегодняшний день фонд передал задание в другую, надёжную типографию. Там, по словам директора фонда, цены значительно выше и количество напечатанных листовок будет значительно меньше.