Аутсайдеры-2: автомобили, покинувшие российский рынок
Десять моделей, которые сейчас нельзя приобрести у российских дилеров, в обзоре Лайфа.
В июне Лайф уже писал об автомобилях, ушедших с российского рынка ввиду отсутствия спроса и перспектив на его возвращение. Что же, кур по осени считают, с начала лета ещё десять автомобилей покинули Россию. Очередная порция аутсайдеров в обзоре Лайфа.
Lexus IS
Автомобили Lexus россияне продолжают покупать даже при падении рынка: по итогам семи месяцев рост продаж у люксового бренда составил 10% (продано 15 тыс. шт.). Но не все автомобили у этой компании пользуются одинаковым спросом. Младший седан IS ушёл с рынка в августе вслед за снятым ранее гибридным хетчбэком CT 200h. При базовой стоимости Lexus IS в 2,5 млн руб., очевидно, что клиенты марки предпочитали брать более доступный кроссовер NX или более вместительный седан GX.
Toyota GT86
У компании Toyota тоже положение на рынке одно из самых выигрышных, но в августе модельный ряд бренда лишился единственного спортивного автомобиля — купе GT86. Купе с задним приводом не слишком популярны в России, в прошлом году из-за низких продаж рынок покинул родстер Mazda MX-5, теперь же пришёл черёд и двухдверки Toyota. Незадолго до официального окончания продаж автомобиль предлагался по цене от 2 млн руб.
DS 3
Французам особенно не везёт, в кризис россияне неохотно покупают бюджетную линейку компании, что уж говорить о премиальном суббренде DS. Потребители так и не оценили французскую роскошь, упакованную в компактный кузов хетчбэка DS 3, в результате его сняли с рынка. DS 3 продавали по цене от 1,1 млн руб. В результате сейчас ассортимент этой марки состоит из одной модели — премиальной версии хетчбэка Citroen C4 — DS 4.
Renault Megane
Автомобили С-класса стремительно теряют популярность в России, уступая более доступным машинам класса В+. Вот и результаты — в жерновах этого тренда перемололся хетчбэк Renault Megane. Автомобиль исчез из линейки французской компании в июле нынешнего года, причём недавно появившееся новое поколение машины в Россию не привезут. Стоимость хетчбэка составляла от 850 тыс. руб.
Hyundai Veloster
Необычный хетчбэк Hyundai Veloster с нестандартным расположением дверей, судя по всему, из-за своей оригинальности и стал жертвой кризиса. В условиях падающего рынка автолюбители предпочли переключить своё внимание на более традиционные с точки зрения дизайна автомобили, и продажи экстраординарного хэтча сошли на нет. В июне 2016 года информация об автомобиле исчезла с официального сайта корейской компании Hyundai. Ранее Veloster предлагали за 1,2 млн руб. в базовой комплектации.
Renault Kangoo
Формально грузопассажирский Renault Kangoo с российского рынка не ушёл — в модельном ряду французской марки присутствует электрическая модификация автомобиля. Но бензиновая версия Kangoo начиная с июля текущего года недоступна покупателям. Возможно, таким образом Renault прививает россиянам любовь к электромобилям, непопулярным в нашей стране. Электрический Renault Kangoo предлагается по цене от 2,3 млн руб., бензиновая версия стоила от 989 тыс. руб.
Toyota Prius
В июле 2016 года компания Toyota приостановила продажи гибридного хетчбэка Prius в России. Но уход этой модели, ставшей в своё время одной из первых ласточек гибридной революции в автопроме, связан не столько с низкими результатами продаж, сколько со сменой поколений. Точная дата появления Prius новой генерации у дилеров Toyota пока неизвестна, поэтому поклонникам гибридных автомобилей японского бренда остаётся лишь ждать. Цена самой доступной модификации гибрида перед прекращением продаж составляла 1,7 млн руб.
Lifan Celliya
Один из самых доступных седанов на российском рынке, китайский Lifan Celliya, был снят с продажи в сентябре 2016 года. Машина предлагалась по цене от 510 тыс. руб. Традиционно для многих китайских бюджетных моделей Celliya не могла похвастаться богатством комплектаций. Удачливые автолюбители перед окончанием продаж могли купить Celliya существенно дешевле рекомендованной цены — многие дилеры распродавали остатки со складов, и приобрести седан 2015 года выпуска можно было за 360 тыс. руб.
Mitsubishi i-MiEV
Долгое время электрокар Mitsubishi i-MiEV был единственным электромобилем на российском рынке. Кроме того, Mitsubishi первой выпустила автомобиль на электрической тяге в свободную продажу в России. Однако славная история не спасла эту модель — несмотря на ряд сделок с частными компаниями и госструктурами, купившими i-MiEV для своих автопарков, рядовые клиенты вниманием этот электромобиль не жаловали. Что неудивительно при цене в 1,8 млн руб. — именно столько стоил электрокар Mitsubishi перед уходом с рынка в сентябре 2016 года.
Renault Koleos
Официально продажи кроссовера Renault Koleos в России были прекращены в июле нынешнего года, одновременно с моделью Megane. Паркетник ушёл, но обещал вернуться в новом обличье — реализация второй генерации Koleos в нашей стране начнётся в 2017 году. Сегмент кроссоверов является одним из самых популярных на авторынке России, поэтому Renault не собирается оставлять свою линейку без среднеразмерного паркетника. Koleos предыдущего поколения стоил от 1,3 млн руб.