Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
3 октября 2016, 12:18

Кричевский: Убери из экономики госсектор — и всё полетит в тартарары

Экономист заметил, что и история, и мировой опыт говорят об успешности экономик с серьёзной долей госпредприятий.

Фото: © L!FE/Марат Абулхатин

Фото: © L!FE/Марат Абулхатин

Н. КРИЧЕВСКИЙ: На прошлой неделе, почему-то, постоянно цитировали высказывание руководства ФАС о том, что в нашем ВВП доля госсектора составляет 70%, и это ужасно. Я сегодня с утра посмотрел какого-то мальчика, зама Игоря Артемьева, он сказал, что через несколько лет это вообще приведёт к очень неприятным последствиям. Но я сразу хотел спросить — к каким? Мы все умрём? Нам нечего будет кушать? Погаснет свет? Бензин продавать не будут? Что произойдёт?

По этой схеме, когда львиная доля экономики была государственной, жила царская Россия, которой мы все так гордимся. По этой же парадигме живёт Китай, Швеция, которая имеет очень серьёзную долю государства в экономике
Никита Кричевский

Другой вопрос — где, в каких отраслях? Если мы говорим о нефти с газом, им сам Бог велел быть государственными, потому что это принадлежит всем. Если говорить об электроэнергии, о тепловой энергии, а как может быть по-другому? Распродал Чубайс в нулевые энергетику... За что арестовали Ольховика с Вайнзихером? За то, что они искусственно поддерживали тарифы, как предполагается, раздавая взятки руководству Коми. Частная компания.

Мы все гордимся "Аэрофлотом", он который год становится лучшей компанией Европы. Она была бы и одной из лучших в мире, но международные авиаассоциации присуждают по тем сегментам, где эти компании работают. "Аэрофлот" в своём сегменте который год лучший. Так это — госкомпания.

У ВТБ, крупнейшего российского государственного банка, нареканий за последнее время не слышал ни одного. У Сбербанка — постоянно.

Видимо, сегодня такая ситуация в нашей экономике, что государство просто должно присутствовать, иначе всё полетит в тартарары
Никита Кричевский

РЖД — это наш транспортный хребет. Если раздать его в частные руки, сразу получится, что "ты хочешь проехать через Новосибирскую область? Заплати кэш". А через Иркутскую — в полтора раза больше.

Посмотрите, как элегантно передёргивается вопрос. Разговор-то идёт не о том, что 70% продукции, а 70% активов в той или иной степени принадлежат государству. Об этом речь.

И тут у меня возникает вопрос: а эти ребята знают о том, что ещё в 1932 году Берли и Минз написали фундаментальную работу о корпоративной собственности, в которой говорили о том, что "сегодня власть перешла от акционеров к менеджменту". То есть не принципиально, кто владеет компанией. Можно привести тысячу примеров из современной истории, когда неважно, кто является собственником, а важно, кто управляет.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar