Управделами президента не будет закупать Superjet
Администрация Кремля ждет официальных заключений крушения Sukhoi Superjet в Индонезии, чтобы решить вопрос о безопасности лайнеров.
Крушение новейшего самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) заставило Управделами президента задуматься о его безопасности.
- Подобный инцидент ставит под сомнение безопасность авиалайнера. Естественно, пока его закупка для глав государства снята с повестки дня, - сообщил источник Life News в кремлевской администрации.
Пресс-секретарь УДП РФ Виктор Хреков заявил Life News, что после получения всех официальных результатов расследования причин произошедшей в Индонезии катастрофы будет рассматриваться вопрос о безопасности данного судна.
- Мы рассматривали возможность приобретения Sukhoi Superjet для осуществления перелетов лидеров государства. У нас есть такое правило, что любая модель должна пройти тестирование в течение двух лет в регуляной эксплуатации. Естественно, факт крушения заставляет задуматься, мы будем ждать официальных заключений катастрофы, - заявил Life News пресс-секретарь УДП Виктор Хреков.
По мнению члена консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Игоря Сулима, любая катастрофа - это цепь событий, каждое из которых не может привести к трагедии, однако в совокупности они приводят к ЧП.
Анализ безопасности полетов в России говорит, что летать не становится безопаснее, а значит, это проблема системы.
- Назрела необходимость создать структуру при президенте РФ, независимую от Министерства транспорта и других структур, которая могла бы заниматься анализом происшествий. Ее главная цель должна быть - разобраться в проблеме, а не найти стрелочников и не замазывать происшествия, происходящие в отрасли, - заявил Игорь Сулим.
Однако летчик «Аэрофлота» Сергей Кнышов подчеркнул, что он лично был знаком с пилотами SSJ 100. По его словам, нужно искать проблему не в самолете, а в диспетчерах.
- Сложно представить более опытных летчиков, я знал и второго пилота - они были высокими профессионалами. Задача сейчас не найти крайних, а разобраться на местности, что были за диспетчеры, какие команды они отдавали пилотам, почему за короткий промежуток времени на одном и том же участке произошло столько катастроф. Вот что главное, - уверен Кнышов.