Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
6 октября 2016, 16:40

Почему у Google не получилось

Миру предъявлены новые, считающиеся идеальными, смартфоны на базе операционной системы Android. Однако на следующий день мир не облетели миллионы фотографий с оголтелыми очередями, тянущимися к Google Store. Никто не ночует под дверьми "корпорации добра", а если и были какие-то "сливы" его дизайна или характеристик, то волновали они разве что Сергея Брина, но никак не покупателя.

Фото: © REUTERS/Beck Diefenbach

Фото: © REUTERS/Beck Diefenbach

Для начала давайте договоримся сразу: Android — замечательная операционная система для смартфонов, с её помощью, используя минимальные трудозатраты и финансовые средства, удалось фактически оцифровать всю планету. Ни Windows, ни iOS, ни Blackberry, ни Linux, ни какие-либо ещё операционки и их производные этого сделать не смогли.

Сейчас "андроидфоны" есть если не у каждого второго жителя планеты, то у каждого четвёртого точно. В России, например, у каждого второго, в Китае, или в Индии, или в Африке, где тоже, к слову, более миллиарда жителей, процент владельцев смартфонов несколько ниже, но неумолимо растёт. Конечно, Google ни в коем случае не "корпорация добра", как они любят себя идентифицировать, однако это та сила, которая, всегда желая зла (следить за вами, или продавать вам рекламу, или продавать информацию о вас — добром не назовёшь), вечно совершает благо.

Но всё-таки это всё лирика и отвлечённые рассуждения. Куда интереснее, почему Google так и не смог сделать Android хотя бы вполовину таким же удобным и адекватным, как iOS, и не умеет продавать свои собственные смартфоны.

Ограничиться однозначным и простым объяснением не получится, поскольку тут задействован целый конгломерат причин и обстоятельств, от которых Google либо придётся избавляться принудительно, либо он просто не справится с ними никогда.

Итак, первая причина в том, что Google выпустил настолько уродливую и неприспособленную к использованию систему, что немедленно сделал популярными всяческие интерфейс-надстройки над этой системой. В первых версиях Android всё было настолько плохо, что если бы вы, допустим, могли, как хамелеон, одним глазом смотреть на iPhone 2G, а вторым на Android 2.1 или более ранних версий, то глаз, который смотрел на Android, мог бы запросто вытечь от ужаса и просто на контрасте от поступающей в мозг информации.

Вторая причина в том, что Google до сих пор верит в то, что операционные системы должны делать программисты. Легендами про то, как Джобс добивался от своих инженеров соответствия не только функционалу, но и пользовательским запросам, забит весь Интернет. В Google, с помощью которого эти легенды можно найти, предпочитают их игнорировать. В результате после покупки очередного смартфона, будь любезен, сядь за стол и проведи несколько часов, изучая настройки и пытаясь заново прикрутить то, что открутилось, и перенастроить то, что почему-то расстроилось. Никакого уважения к клиенту Google не испытывает, клиент для него — всего лишь потребитель рекламы, контекстной или любой другой, неважно. Google не продаёт нам с вами законченный продукт, он в первую очередь привязывает вас к своим рекламным продуктам.

Из этого, к слову, следует третья причина. Google не тратит время на оптимизацию и вылизывание кода операционной системы. Ему по большому счёту плевать, как она будет выглядеть. Главная задача Google — предоставить систему как можно большему числу производителей смартфонов, чтобы те установили именно её и предоставили Google новых потребителей рекламы.

Даже в своих Nexus, а теперь и в Pixel, компания не собирается отказываться от рекламной модели действия операционной системы. Значит, покупатель Pixel в принципе не сможет получить того же положительного опыта, который он получает при покупке iPhone.

Apple зарабатывает на том, чтобы каждый покупатель iPhone был счастлив. Он счастлив от юзабилити, от наушничков, от экранчика, от вылизанного дизайна и оптимально расположенных кнопочек. За каждым шагом клиента Apple пристально следит лишь для того (на самом деле нет, но так кажется), чтобы в нужный момент подскочить с неизменным: "Чего изволите, мой господин?".

Пытаясь в очередной раз выпустить "идеальный смартфон", в Google при этом не собираются отказываться от уже принятых и привычных для них приёмов. То есть тот, кто решит использовать Pixel как альтернативу iPhone, вместо "чего изволите" в очередной раз будет вынужден смотреть рекламу на пол-экрана.

При этом Google не только не подталкивает сторонних разработчиков к экспериментам с дизайном, напротив, он сам, выпустив Pixel, поощряет тупое копирование элементов дизайна Apple. Ни оригинальности, ни свежих идей, ни поиска какого-нибудь собственного пути. Зачем? Вот, Apple придумал, мы сейчас практически точь-в-точь так же сделаем, и всё. И какой тогда, скажите, смысл в покупке Android за 50 с лишним тысяч рублей, если я получу в итоге Apple с рекламой и глюками? Где уникальное торговое предложение, что должно меня искусить?

В Google настолько не знают, что же предложить нам с вами, что своими собственными руками толкают Samsung и других производителей к поиску новых решений, к разработке собственных операционных систем или к возрождению когда-то уже придуманных (относительно недавно стало известно о том, что создатели Symbian подумывают о реинкарнации своей операционки).

Беднее из-за потери мобильного бизнеса Google не станет. На него приходится менее 20% всех доходов корпорации. Однако отсутствие внятной стратегии и неспособность признать собственные ошибки сделала Google заложником сладкоежки-Android, и изменить парадигму взаимодействия с клиентом они просто не могут.

Вообще, резюмируя, сейчас мне кажется, что Apple оставляет Android в живых исключительно из жалости. Оглянитесь вокруг, огромное количество людей всё ещё пользуются iPhone 4 и 4S. Apple было бы достаточно выпускать дешёвые (10—15 тыс. рублей) смартфоны, несмотря на то что по сравнению с новинками они безнадёжно устарели, и отказ от Android произошёл бы сам по себе.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar