Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
14 октября 2016, 04:00

"Группа ГАЗ" может возобновить сборку "газелей" в Турции

Фото: © "Группа ГАЗ"

Фото: © "Группа ГАЗ"

За три года продаж ГАЗ реализовал в Турции 634 "газели", суммарные инвестиции в местную сборочную площадку составили 5 млн евро.

"Группа ГАЗ" намерена восстановить в Турции сборку автомобилей "Газель", производство которых было остановлено в 2015 году из-за ряда факторов. На этой неделе этот вопрос обсуждался на заседании российско-турецкой межправительственной комиссии.

— Сейчас "Группа ГАЗ" ищет инвестора, уже идут переговоры с потенциальными финансовыми партнёрами, которые помогут возобновить сборку и реализацию "газелей" в Турции. Обсуждаются сборочные площадки и в соседних регионах, — рассказал Лайфу источник, присутствовавший на заседании российско-турецкой межправительственной комиссии.

Фото: © "Группа ГАЗ"

В пресс-службе "Группы ГАЗ" подтвердили только наличие переговоров с турецкими коллегами, не раскрыв подробностей переговорного процесса. 

— Мы ведём переговоры с нашим турецким партнёром об активизации нашей работы в Турции и о расширении сотрудничества, — рассказал представитель ГАЗа.

Турецкая сборка ГАЗа была организована в 2012 году совместно с местной компанией Mersa. С самого начала проекта в турецком городе Сакарья из SKD-комплектов (крупных узлов в собранном состоянии) собирались фургоны автомобилей "Газель-Бизнес" с экологическим классом Евро-4, в 2014 году к ним присоединилась сборка грузовичков "Газель-Next" с моторами Евро-5. Общая сумма инвестиций в сборочную площадку составила порядка 5 млн евро. Помимо этого на территории страны было открыто 25 дилерских центров и 38 станций технического обслуживания.

В 2012 году открывал сборку автомобилей в Турции экс-президент "АвтоВАЗа" Бо Андерссон, возглавлявший на тот момент ГАЗ. Фото: © "Группа ГАЗ"

Впрочем, особой динамики продаж газовцам добиться не удалось: с 2013 по 2015 год было реализовано только 634 машины, рыночная доля ГАЗа в Турции в сегменте LCV составила 1,3% (на 2015 г.).

В конце 2015 года сборка была временно остановлена, на это повлиял политический конфликт между Турцией и Россией, рост логистических затрат, повышение таможенной пошлины на 4,5% (конкуренты ввозят машинокомплекты по нулевой ставке), а также отсутствие экспортного финансирования.

Экспортный потенциал Турции пусть пока не так высок для ГАЗа, но сама страна идеальна с точки зрения экспансии в близлежащие регионы, отмечает партнёр аналитического агентства "Автостат" Игорь Моржаретто.

Фото: © "Группа ГАЗ"

— В Турции большое количество производителей комплектующих, причём с мировым именем, много и местных компаний. Эта страна, пожалуй, самая развитая в Европе по части обеспеченности поставщиками комплектующих для коммерческой техники, которые поставляют свою продукцию по всему миру. Для ГАЗа местная локализация даёт существенные перспективы для входа на ближайшие рынки. Да и сам рынок Турции, несмотря на небольшие размеры, интересен ГАЗу, поскольку последний позиционирует себя как бюджетного производителя, — рассказал Игорь Моржаретто.

Аналитик "ВТБ Капитала" по автопрому Владимир Беспалов убеждён, что ГАЗу сейчас будет сложно получить специальные экспортные кредиты от государства в лице Российского экспортного центра ЭКСАР и "Росэксимбанка".

— Возможность получить деньги на производство в Турции у ГАЗа есть, но только в том случае, если они смогут обосновать целесообразность такого кредита и возможность его долгосрочного обслуживания. Той поддержки, которую в своё время государство оказывало "АвтоВАЗу", в их случае не будет. В рамках поддержки российского автопрома это невозможно, так как производство расположено в другом государстве. Деньги может выделить любой банк или кредитная организация, если предложение ГАЗа будет интересно, — отметил Беспалов.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar