Владельцы ресторанов «Жан-Жак» заработали на ОМОНе
В сети ресторанов «Жан-Жак», неожиданно оказавшейся в эпицентре политической жизни России, наплыв посетителей.
По сравнению с маем прошлого года рост числа посетителей в ресторанах «Жан-Жак» увеличился на 15%. В самой компании возросший интерес к сети связывают не с политикой, а с улучшением сервиса. Однако эксперты уверены, что такое внимание со стороны прессы не могло пройти бесследно и летом ресторан может ожидать ощутимого увеличения выручки.
В день инаугурации Владимира Путина, 7 мая, сотрудники ОМОНа ворвались в ресторан «Жан-Жак» на Никитском бульваре и задержали нескольких посетителей, в том числе оппозиционного деятеля Бориса Немцова и поэта Льва Рубинштейна. На видео c места событий, которое разошлось по Сети, видно, что омоновцы особенно не церемонились с посетителями и многих тащили в автозаки прямо из-за столиков. В лентах новостей появилась информация, что сотрудники правоохранительных органов устроили в ресторане погром, но представители компании это отрицают.
«После визита ОМОНа в кафе была разбита одна тарелка и одна пепельница. Это нельзя назвать имущественным вредом, - рассказывает гендиректор ООО «Сапфир» Александр Гендельсман. - Оценивать ничьи действия мы не собираемся, но вообще, это просто похоже на идиотизм. Другими словами эмоции выразить мы не можем».
Это уже не первый случай, когда к «Жан-Жаку» приковано внимание прессы. В феврале там можно было встретить посетителей, которые представлялись членами молодежного движения «Наши». Они агитировали за Путина и фотографировали посетителей. На их столиках были таблички «Столик за Путина». При этом пресс-служба движения не признала причастности к акциям.
Руководство кафе пытается отградиться от политики, но утверждает, что сейчас у них стало больше посетителей, чем в прошлом году. «Мы городское кафе, работаем на ту часть публики, которая может себе позволить сходить в бистро, где вежливо и культурно, - продолжает Александр Гендельсман. - У нас стало больше посетителей примерно на 15% по сравнению с маем прошлого года, но эти изменения связаны не с политикой, а с тем, что у нас улучшаются кухня и сервис».
Эксперты считают лукавством позицию представителей «Жан-Жака». Изменения в меню и в качестве обслуживания не настолько существенны, что могли бы привлечь 15% новой аудитории.
- Я был в "Жан-Жаке" и прошлой весной, и этой. Нельзя сказать, что произошли существенные изменения, которые могли привлечь новую публику. А вот многочисленные упоминания названия сети в прессе и в социальных сетях не могут не повлиять на узнаваемость бренда, что, конечно, позитивно скажется на количестве посетителей, - объясняет директор консалтинговой компании "Мирор Россия" Иван Терехин. - При этом я не думаю, что туда начнут ходить ради оппозиционных деятелей. Пока процент людей, готовых пойти в кафе, чтобы встретить Удальцова, Навального или Немцова, не так велик. Скорее всего, в кафе пойдут люди, которые просто узнали о существовании такой сети, а до того случая она просто не попадалась им на глаза.
Как подчеркнул эксперт, эффект от такой неожиданной славы может продержаться два-три месяца. Так что нынешним летом у «Жан-Жака» есть все основания ожидать увеличения прибыли. Часть новых клиентов может стать постоянными (около 20%), но потом потребительский интерес может пойти на спад.
- «Жан-Жак» явно мог бы заработать и больше, если бы спекулировал на теме протестов. Они могли бы приглашать каких-либо оппозиционных деятелей и проводить вечера. Например, актера Михаила Ефремова, который бы читал стихи из проекта «Гражданин поэт», - заключил Терехин.
Сеть «Жан-Жак» насчитывает четыре ресторана в Москве и три в Санкт-Петербурге. Рестораны развиваются вместе с ирландскими пабами «Джон Донн». Владельцы сети - известные рестораторы Дмитрий Ямпольский и Дмитрий Борисов. Им также принадлежат рестораны «Гоголь», «Маяк», «Апшу», «Квартира 44».
В ближайшее время появится новый «Жан-Жак» на Лубянке. До конца года руководство сети надеется открыть еще два-три объекта в Москве. Более долгосрочные планы - активное развитие в Санкт-Петербурге. Не исключено, что сеть начнет развиваться и в других городах России, если компания найдет местных партнеров.