Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
13 октября 2016, 09:30

Зачем Россия расторгла соглашение с Украиной по нефтепродуктопроводам

Правительство РФ сегодня объявило о расторжении соглашения с Украиной о взаимодействии при эксплуатации магистральных нефтепродуктопроводов.

Фото: © РИА Новости/Игорь Зарембо

Фото: © РИА Новости/Игорь Зарембо

Российский дизель пойдёт в обход Украины, сообщил сегодня утром премьер Дмитрий Медведев. С "незалежными" нефтяными трубами, как и с газовыми, проблемы у России были давно, прошлым летом российской "Транснефти" пришлось продать свой украинский нефтепродуктопровод швейцарской компании с немецко-российскими корнями.

Расторгнутое соглашение было подписано ещё в 1995 году. Как отмечается в документе, оно устанавливало, что нефтепродуктопроводы, проходящие по территории Украины, будут принадлежать и эксплуатироваться дочерними предприятиями АК "Транснефтепродукт".

Однако в августе прошлого года Киев без сомнений и консультаций с российской стороной дал добро на продажу этих труб швейцарской компании International Trading Partners AG, корни которой теряются в России. Владеющий трубами "Прикарпатзападтранс" в итоге, после одобрения ФАС, был продан в феврале этого года, что сделало участие России в соглашении "нецелесообразным", подчёркивается в документе правительства.

Целесообразности в соглашении, действительно, оставалось мало — по словам аналитиков, российские нефтепродукты на Украине не продаются, а транзитные потоки уже как два года переброшены на другие направления. Большие объёмы идут через Белоруссию по нефтепроводу "Дружба", в остальном нефтепродукты везут через морские порты на Чёрном и Балтийском морях, сказал Лайфу руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник.

— Тот же порт Усть-Луга очень активно расширяется, мы уже имеем возможность свернуть перевалку через порты в Прибалтике, — считает он. — При этом может несколько подскочить перевозка нефтепродуктов по железным дорогам Украины, если кому-нибудь из грузоотправителей будет необходимо сохранить прямое сообщение с той же Венгрией, куда и вели трубы.

Украинские власти сами инициировали эту историю ещё в 2011 году, создавали проблемы, хотели национализировать трубопроводы за гроши, поэтому продать трубы Украине и сохранить транзит было невыгодно, считает Пасечник.

— Решение правительства было техническим — Россия уже много лет использует украинские нефтяные трубы по минимуму, — сказал Лайфу сопредседатель украинского Фонда энергетических стратегий Дмитрий Марунич.

К примеру, в небольших количествах перевалку осуществляли "ЛУКойл" и "Башнефть". В момент продажи "Прикарпатзападтранса" в его трубах оставалось около 100 тыс. тонн дизтоплива, которые "Транснефть" оценивала в $40 млн.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров