Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
18 октября 2016, 08:30

Как не заглохнуть зимой: готовим автомобиль к холодам

Боремся с заледеневшими стёклами, очередями в шиномонтажах, водой в масле и заклинившими амортизаторами.

Фото: © РИА Новости/Виталий Аньков

Фото: © РИА Новости/Виталий Аньков

Температура воздуха постепенно падает, ночью на дорогах образуется наледь, а в некоторых регионах России так и вовсе уже лежит снег — самое время для того, чтобы подготовить автомобиль к наступлению зимы. Лайф расскажет о том, что нужно сделать, чтобы встретить холодное время года во всеоружии, и сколько это будет стоить.

Резина

О том, что менять резину надо за пару недель до наступления холодов, наверное, лучше и не говорить тем, кто не желает отпраздновать день жестянщика с выпадением первого снега. А вот на что стоит обратить внимание, так это на состояние покрышки и диска, которые, к сожалению, имеют обыкновение меняться с каждым сезоном не в лучшую сторону. Глубина протектора для зимних покрышек должна быть не меньше 1,6 мм, а для покрышек, эксплуатирующихся исключительно на заснеженных и обледеневших дорогах, — не менее 4 мм.  

После летней эксплуатации мало кто проверяет диски на предмет повреждений и нарушения геометрии. А зря, иногда в шиномонтаже выясняется, что колесо "восьмёрит". Небольшие повреждения и трещины подлежат ремонту, а вот если шиномонтажник с трудом может сбалансировать колесо, наклеивая на него по нескольку грузов, — это повод задуматься о смене дисков. Даже если удастся достичь того, что колесо не будет бить, балансировочный груз может в любой момент отвалиться и ездить станет не только некомфортно, но и опасно.

Фото: © РИА Новости/Константин Чалабов

Проверка ходовой и подвески

Нередки случаи, когда из старых амортизаторов начинает вытекать масло и они встают колом в мороз. Происходит это из-за небольшого количества масла внутри амортизатора. Езда на автомобиле с такой подвеской не только неприятна, но и опасна: заклинивший амортизатор, по сути, не работает и это может привести к аварии. Цена диагностики ходовой части и подвески стартует с отметки в 800 руб.

Охлаждающая жидкость

Перед зимой обязательна проверка всех технических жидкостей. Прежде всего нужно проверить состояние антифриза (или тосола в случае отечественных автомобилей). Проверка системы охлаждения обойдётся минимум в 1 тыс. руб. Однако оно того стоит, потому что со временем антифриз может потерять свойства.

— Если охлаждающую жидкость не меняли больше трёх лет, то присадки, отвечающие за морозостойкость, со временем испаряются. Если свежая жидкость замерзает при температуре —45°C, то через три года работы она загустится уже при —15°C, превратившись в кашу. В этом случае мотор может и запустится, но есть большой риск перегрева и как следствие — его повреждение, — рассказывает Александр из автосервиса "Норд".

Даже если с виду всё нормально и двигатель работает как часы, на деле внутри может протекать тихий процесс коррозии деталей мотора из-за того, что присадок в антифризе стало меньше. Как правило, плановая замена охлаждающей жидкости должна проходить раз в два года, но если человек ездит на машине даже в булочную, то рекомендована замена охлаждайки через каждые 60 тыс. км пробега.

Фото: © L!FE/Марат Абулхатин

Если же летом жидкость по каким-то причинам уходила из системы, а водитель дополнял контуры простым дистиллятом или, чего хуже, — водой, то замена антифриза просто обязательна.  

— После того как автолюбитель в летний период долил воду в расширительный бачок, нужно в обязательном порядке перед зимой посетить автосервис и произвести замену ОЖ. Иначе вода будет уничтожать мотор постоянными заморозками и разморозками. Это приведёт к выдавливанию, например, металлических заглушек и повреждению двигателя, — объясняет Александр.

Масло

Трансмиссионные жидкости в мостах, коробке передач и раздаточной коробке также нужно проверить перед зимой, особенно если автомобиль летом эксплуатировался в тяжёлых условиях.

— Если в летний период человек поездил по воде или грязи, обязательна проверка трансмиссионных жидкостей и их замена при необходимости. Присутствие воды в смазке вызывает образование эмульсии, такая смазка работать не будет. Если жидкости долго не менялись, это приводит к повышенному износу и выходу узла из строя. Масло в такой ситуации не смазывает детали, а провоцирует коррозию, — говорит Александр из автосервиса "Норд".

Особенно это актуально для владельцев внедорожников, оснащённых раздаточными коробками. Работы по замене жидкости в одном агрегате обойдутся примерно от 800 руб.

Моторное масло эксперт советует менять каждый сезон, причём делать это лучше именно осенью, до наступления холодов. Также не следует забывать о регламенте замены, установленном производителем. Если конец межсервисного интервала придётся на январь, то лучше сменить масло в ноябре.

Фото: © L!FE/Голенищев Алексей

Жидкость ГУР

Обязательно нужно уделить внимание системе смазки гидроусилителя рулевого управления (ГУР). Если жидкость меняли два-три года назад, то есть риск присутствия в ней воды. Как сообщают эксперты, это негативно сказывается на клапане рулевой рейки и особенно на насосе ГУР, такая жидкость способна легко вывести его из строя. Насос — дорогая деталь, даже на бюджетных иномарках оригинальный агрегат обойдётся в сумму от 10 тыс. руб. Замена жидкости ГУР стоит от 700 руб., плюс цена жидкости.

Зажигание

Не в последнюю очередь требует проверки перед зимней эксплуатацией и система зажигания. В летний период даже "уставшая" свеча будет справляться со своими обязанностями, а вот зимой она может подвести. Более того, неисправные свечи зажигания могут привести к более серьёзным последствиям, чем проблемы с запуском мотора.

Если в мороз автомобиль заправлен не очень качественным топливом и в баке присутствует влага, то свеча с пробегом может уничтожить катушку зажигания. Она проведёт через себя напряжение и вернёт его обратно, что выведет катушку из строя. Это происходит из-за присутствия влаги. Признаки воды в бензобаке — неровная работа двигателя и плохой старт мотора после того, как машина какое-то время постояла. В таком случае необходимо слить воду, скопившуюся в бензобаке: если летом она ещё позволяет с помехами завестись, то зимой она замёрзнет в топливопроводе, обездвижив автомобиль. Самым тяжёлым в этой ситуации будет диагностика причины поломки.

Визуальный осмотр

Перед тем как шкала термометра упадёт ниже нуля градусов, необходимо провести визуальный осмотр мотора и корпуса коробки передач на предмет утечек технических жидкостей. В случае обнаружения таковых нужно оперативно поменять подтекающие сальники и прокладки. Даже если течь незначительная — в морозы она гарантированно увеличится и может привести к серьёзной утечке жидкости и поломке.

Двери и замки

Замёрзшие замки дверей и прилипшие к кузову резиновые уплотнители — головная боль многих автовладельцев зимой, особенно в период перепада температур. Для того чтобы избежать этого, нужно заранее обработать замки дверей смазкой, а также произвести обработку уплотнительных резинок силиконом. Рекомендуется это делать до того, как ударят морозы.

Фото: © РИА Новости/Рамиль Ситдиков

Некоторые автовладельцы используют специальные составы для размораживания замков, продающиеся в магазинах. Этот способ не всегда срабатывает, но наличие баллончика с таким спреем лишним не будет.

— Многие наши покупатели жалуются, что использование таких составов им не помогает. Просто не нужно покупать дешёвые размораживатели, хорошие стоят от 200 руб. за баллон. Они эффективно борются с заклинившими на морозе замками. Например, я всегда зимой предпочитаю иметь дома один такой баллончик на крайний случай, — рассказывает Юрий, продавец крупной сети автозапчастей.

Стёкла

Ещё одна зимняя проблема автовладельцев, оставляющих свой автомобиль на улице в мороз, — наледь и иней на стёклах. На тёплые стёкла попадает снег или вода, в результате чего они быстро покрываются ледяной коркой. Из-за этого перед поездкой приходится ждать, пока стёкла оттают.

— Когда вы приехали на стоянку, не нужно сразу закрывать автомобиль и бежать домой. Откройте двери или опустите передние стёкла и дайте тёплому воздуху выйти из салона. Небольшое охлаждение салона позволит избежать сильной заморозки стёкол после стоянки, — делится опытом сервисмен Александр.

Также эксперт отмечает, что причиной быстрого образования наледи на стёклах может быть забитый салонный фильтр. Если он грязный, то стёкла будут замораживаться больше и отогреваться медленнее. Поэтому целесообразным будет произвести его замену перед зимой, обойдётся эта операция минимум в 500 руб.

Фото: © РИА Новости/Сергей КрасноуховВладельцам автомобилей, оснащённых сигнализацией с автозапуском или автономными обогревателями, намного легче, так как они могут прогреть салон автомобиля до выхода на улицу. Но у автозапуска есть и минусы: в случае неправильной установки такая сигнализация может привести к возгоранию.

— Я встречал такие случаи: проводка неправильно подключена или же просто халтурно сделана, без должной изоляции. В результате, пока владелец сидит дома и ждёт момента, чтобы сесть в прогретый автомобиль, машина горит, — рассказывает эксперт.

Аккумулятор

Аккумулятор необходимо проверить перед зимой, особенно если ему больше пяти лет. Зимой нагрузки на батарею в разы больше, чем летом, поэтому старая батарея может неожиданно дать сбой. Новый аккумулятор, в зависимости от ёмкости, обойдётся примерно в 3,5—8 тыс. руб.

— Если при температуре ниже —10°C автомобиль заводится не с первого раза или "проседает" (лампы в салоне притухают в момент работы стартёра), это повод поменять аккумулятор — в любой момент он может отказать. Средний ресурс аккумулятора — от трёх до пяти лет. Есть, конечно, уникумы, которые ходят и 7, и 10 лет, но такие случаи редки. Перед зимой нужно прежде всего проверить батарею, причём делать это лучше с помощью специального оборудования, которое покажет не только напряжение, но и потери энергии, — говорит сервисмен.

Стеклоочистители

Эксперты советуют на зимний период установить бескаркасные, или так называемые зимние, стеклоочистители. Последние отличаются тем, что их каркас находится в резиновом чехле, что исключает его оледенение. Дворники в любом случае лучше поменять перед зимой, но даже самые морозоустойчивые стеклоочистители могут прийти в негодность из-за плохой омывайки, смешанной с водой.

Летняя омывайка (и тем более вода) не приспособлена для использования даже при небольших морозах. Поэтому необходимо, чтобы при температуре —1°C в бачке омывателя была залита незамерзающая жидкость. Процесс слива воды через форсунки омывателя достаточно нудный, но необходимый. Главное не давать насосу работать дольше 1,5 мин. за раз, иначе он может перегреться и выйти из строя. Когда в бачке не останется воды, необходимо сразу же залить морозоустойчивую жидкость и несколько раз воспользоваться стеклоомывателем, чтобы наполнить систему.

Фото: © РИА Новости/Рамиль Ситдиков

— По осени к нам в сервис часто приезжают автовладельцы, которые забыли слить воду из стеклоомывателя, мы называем их "обмороженные". В лучшем случае дело ограничивается прогревом отдельных компонентов системы, стоит такая услуга от 700 руб. в зависимости от расположения деталей. Намного хуже, если разорвало бачок омывайки или вышел из строя насос, тогда можно попасть на деньги, — рассказывает Александр.

Подогрев сидений

Зимой намного приятнее садиться в тёплое кресло, поэтому подогрев сидений в это время года крайне важен. Многие машины сейчас оснащаются этой полезной опцией, также можно купить универсальную накидку на кресло, которая работает от автомобильной розетки на 12 V. Но подогрев может выйти из строя — эксперты предупреждают, что не стоит становиться коленями или локтями на центральную часть кресла, это может повредить нити подогрева, встроенные в сиденье.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров