УФАС уличило студию Артемия Лебедева и комитет по туризму в нарушении закона
Как выяснили сотрудники антимонопольной службы, чиновники заключили со студией договор на разработку логотипов Петербурга в условиях конфиденциальности.
Коллаж: © L!FE. Фото: © РИА Новости/Валерий Мельников
Антимонопольная служба требует от комитета по туризму разорвать договор со Студией Артемия Лебедева. Согласно этому документу, компания взяла на себя обязательство разработать для города серию туристических логотипов. Как сообщили в УФАС, договор между комитетом и дизайнерами был заключён с грубыми нарушениями антимонопольного законодательства, явно прописанными в бумагах.
По сведениям ведомства, в документе, который подписали обе стороны, был указан не только перечень работ — на той же странице и в том же пункте значилось, что работы уже выполнены и приняты. Это означает, что бумаги были подписаны, что называется, "задним числом", и ни одна другая компания не могла претендовать на выполнение тех же работ.
Кроме того, в договоре прямым текстом было указано, что разработкой логотипов студия Лебедева занимается не только ради блага города, но и для "популяризации и продвижения собственного бренда, формирования положительного репутационного статуса и привлечения к выполнению работ новых заказчиков".
Все эти факты указывают на нарушение чиновниками и исполнителями статьи 15 Закона о защите конкуренции. В ведомстве подчеркнули, что действия сторон привели к полному устранению конкуренции в выполнении данных работ и ущемлению прав других компаний, занимающихся дизайном.
Из-за выявленных нарушений УФАС потребовала от комитета по туризму разорвать договор со студией Артемия Лебедева на создание логотипов Петербурга до 30 ноября 2016 года.