Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
21 октября 2016, 09:32

Самопиар или мужское внимание — что красотки забыли в футболе?

Лайф выснил, что заставляет девушек менять каблуки на бутсы и становиться профессиональными футболистками.

Коллаж © L!FE  Фото: © РИА Новости / Владимир Песня, vk.com

Коллаж © L!FE  Фото: © РИА Новости / Владимир Песня, vk.com

"Женский футбол" — словосочетание, которое всегда вызывало когнитивный диссонанс: считается, что женщины-футболисты не имеют ничего общего ни с футболом, ни с женщинами.

Порой эти стереотипы оправданны: ведь с трибун матч представительниц прекрасного пола выглядит для кого-то по-детски: какие-то маленькие человечки с косичками неумело пинают мяч и что-то громко друг другу кричат писклявыми голосами.

Существует это противоречивое явление уже более ста лет, но только в 70-х годах прошлого века оно немного структурировалось благодаря созданному в 1971 году женскому комитету УЕФА (который, правда, состоял только из мужчин). Всё это дало толчок к появлению крупных международных соревнований и приток новых футболисток.

Но всё-таки, кто же эти девушки, променявшие салоны красоты на футбольные поля?

Всё ради мужчин

Дамы, изъявившие желание надеть бутсы, условно делятся на несколько типов. Первая подгруппа входит в этот вид спорта по вполне логичной причине: понравиться мужчинам. Выбрав футбол, женщины попадают в определённую систему координат, где у них практически нет конкуренток: большинство любителей футбола — мужчины, и футболистки автоматически выпадают из роли глупышек, не понимающих всей прелести игры с мячом.

Девушки-футболистки намного лучше многих мужчин понимают то, что происходит на поле. Им не придётся объяснять, чем хавбэк отличает от хет-трика и что покер — это не только карточная игра. 

Как утверждают футбольные тренеры, многие девушки действительно выбирают футбол ради моды и мужского внимания. Однако до профессионального уровня они не доходят, ведь футбол — это тяжёлая работа, постоянные тренировки и травмы. Если девушка приходит туда ради забавы, то она достаточно быстро отсеется.

Об этом типе футболисток Лайфу рассказала игрок ФК "Россиянка" и сборной России Ксения Коваленко, которую журнал FHM в 2014 году включил в топ-100 самых сексуальных девушек планеты:

— Да, это явление действительно существует. Девушки часто приходят в этот вид спорта, чтобы быть ближе к мужчине. Однако такие девушки никогда не доходят выше уровня любительского футбола. Сейчас же есть любительские лиги, там выступают всякие модели — не знаю, зачем им это нужно. Но среди моих знакомых таких нет. Нужно любить сам футбол, а не мужчин в нём. К тому же красивым девушкам это и не нужно: мужчины сами к ним тянутся.

 

В погоне за мужским вниманием некоторые девушки попадают и в фанатские движения. Молодые особы посещают сектора стадиона, чтобы поболеть за любимую команду и познакомиться с футбольными фанатами.

— Много девчонок приходят на трибуну не из-за футбола, а из-за молодых парней на секторах. Какой-то период жизни им это интересно, потом они от этого отходят. Но я знаю девушек, которые на самом деле очень много делают для фанатского движения, которые поначалу пришли из-за молодых людей, но потом втянулись. Это был толчок для любви к футболу. Если это перерастает в искреннюю любовь — это хорошо. Если девушка приходит на трибуну для того, чтобы просто сделать крутое селфи, — не очень, — рассказала Лайфу "мисс Спартак — 2015" Надежда Белоусова.

— Существует ли гендерная дискриминация в фанатском движении?

— Раньше, когда я ходила в "Лужники", был очень популярный заряд "сектора без баб". Меня это обижало. Я думала: "Как же так? Почему?" Потом я поняла, что имеется в виду под этим зарядом. Не сектора без девушек, а сектора без баб — то есть тех, кто приходит на стадион просто так. Когда кто-то говорит мне: "Да ты девушка, ты ничего в этом не понимаешь", я уже не обижаюсь.

Всё ради денег

Ещё одна категория девушек, избравших для себя футбол, — это дамы, для которых он является рекламной площадкой. Выступая на международных соревнованиях, спортсменки так или иначе приобретают если не армию поклонников, то полк подписчиков точно. Например, некоторые футболистки публикуют в "Инстаграме" посты рекламного характера. На их страницах в соцсетях можно встретить рекламу скрабов, одежды и косметических процедур.

— Почему это плохо? Мне тоже часто приходят рекламные предложения. Я соглашаюсь. Всё зависит от продукта: если что-то более-менее нормальное, я могу прорекламировать. Кстати, иногда я за это денег не беру, — говорит Ксения Коваленко.

 

 

Неудивительно, что девушки выбирают такой способ заработка. Да и российский спорт знает много таких примеров: знаменитая теннисистка Мария Шарапова, легкоатлетка Дарья Клишина, олимпийская чемпионка по фигурному катанию Аделина Сотникова — список спортсменок, интегрирующих в рекламный бизнес, постоянно растёт.

Плохо это или нет, решать каждый должен сам. Однако следует помнить, что это для болельщиков спорт — увлечение, отдушина, эмоциональный заряд. А для спортсменов это в первую очередь работа, за которую им платят деньги. И в случае с женским футболом эти деньги не превышают зарплату фитнес-тренера.

Всё ради спорта

Самая очевидная подгруппа проста: девушки просто полюбили эту игру. По разным причинам: кого-то впервые на матч привёл любимый дедушка, кто-то в детстве пересмотрел все серии "Дикого ангела", где главная героиня в исполнении Натальи Орейро потрясающе играла в футбол и забивала пенальти даже на своей свадьбе. 

— Около 50% девушек приходят в футбол, потому что кто-то в семье интересуется этим видом спорта. При этом ребёнка даже не обязательно водить на стадион. Достаточно просто чтобы по телевизору всегда шёл футбол. Если сидит папа и сутками смотрит матчи, девочка будет копировать поведение родителя, — рассказала Лайфу комментатор женского футбола Юлия Дорофеева.

— В рейтинге FIFA женская сборная находится выше мужской (22 и 53 соответственно. — Прим. Лайфа). При этом инвестиции в женский футбол несравнимы со средствами, которые вкладывают в мужской футбол. Можно предположить, что если бы финансирование в этих двух направлениях было одинаковым, то и разница в рейтинге была бы намного ощутимее?

— Да. Всё должно исходить из базовых основ: строительство школ, формирование клубов. Пример надо брать с Германии: у них один из самых сильных женских чемпионатов. Но Германия занялась женским футболом ещё в 90-е. То же самое касается Америки: у женского соккера есть огромная поддержка со стороны университетов. Да и в школе футбол входит в обязательную программу и для мальчиков, и для девочек. А у нас такой системы нет. Она плохо выражена и в мужском футболе. По сути, результаты сборной олицетворяют отношение к футболу в нашей стране. Вместо того чтобы выстроить всю систему фундаментально, мы пытаемся что-то улучшить локальными способами, например назначением дорогостоящего тренера. Но ведь это ничего не изменит.

С похожим негодованием высказалась и Коваленко:

— Мне непонятно, почему никто не хочет развивать женский футбол? Ведь он не хуже мужского: мы также играем в Лиге чемпионов, мы вышли на чемпионат Европы. Об этом даже не говорят. К примеру, играет женская сборная, и в это же время идут матчи мужских команд первой лиги. Почему их показывают в прямом эфире, а отборочные женской сборной на чемпионат мира не показывают? Возможно, это неинтересно, но вы хотя бы проинформируйте об этом! Дайте новость. Я вижу столько девушек, у которых действительно горят глаза, которые реально хотят играть, но, видимо, тем, кто "свыше", это не нужно.

 

 

— Как раз вы как одна из самых раскрученных футболисток мира можете потихоньку приучать российскую аудиторию к женскому футболу, не так ли?

— Да, я стараюсь это делать. Везде, куда меня приглашают, я рассказываю о женском футболе, призываю его смотреть. Хотя понимаю, что уровень наших футболисток хуже. Считаю, что нам надо больше тренироваться. Например, в Германии футболистки тренируются больше и интенсивнее. Такое ощущение, что нас все жалеют, что мы не готовы к таким нагрузкам.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров