Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
19 октября 2016, 11:46

До дна и обратно. Кто спасёт Рунет от кризиса?

Коллаж: © L!FE.Фото: © РИА Новости/Владимир Трефилов © Stuart Hughes/Ferrari Press/EAST NEWS

Коллаж: © L!FE.Фото: © РИА Новости/Владимир Трефилов © Stuart Hughes/Ferrari Press/EAST NEWS

В рамках исследования "Экономика Рунета 2015—2016", проведённого Российской ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК), отдельная группа вопросов была посвящена отношению экспертов интернет-индустрии к кризису в российской экономике в целом и онлайн-экономике в частности. Данные опроса "Кризисный барометр 2016" показали, что на фоне усиления конкуренции происходит оптимизация и структуризация процессов внутри компаний. "Это вынуждает бизнес выводить на рынок новые продукты или услуги" — данный вариант ответа выбрали около 50% опрошенных.

Пятая часть экспертов уверена, что дно экономического кризиса в отрасли ожидается во втором полугодии 2016 года, а каждый десятый считает, что дно уже пройдено в 2015 году. И всё же 35% респондентов затрудняются с однозначным ответом на этот вопрос.

Говоря о сроках выхода онлайн-экономики на докризисные темпы, 40% экспертов затрудняются с оценкой. Напомним, что по результатам подобного опроса в середине 2015 года треть экспертного сообщества (32,7%) прогнозировала восстановление онлайн-экономики к четвёртому кварталу 2017 года и позднее. Пятая часть аудитории была настроена более оптимистично и допускала завершение кризиса к концу 2016 года. "По итогам текущего опроса "Кризисный барометр 2016" около 30% респондентов считают 2017 год годом восстановления, — отметил директор РАЭК Сергей Плуготаренко. — Таким образом, стагнация онлайн-экономики продлится ещё около года".

Способно ли государство помочь Рунету преодолеть кризисный период? Согласно экспертной оценке РАЭК, изменения в законодательстве и системе регулирования положительно влияют на интренет-бизнес. Так, среди законодательных инициатив, предлагавшихся в 2015 году, нейтрально или положительно оцениваются 38%. Для сравнения: за период 2013—2014 годов доля таких законопроектов составляла 23%, при том что количество инициатив за год выросло.

Изменился характер регуляторных инициатив: если в 2013—2014 годах законопроекты непосредственно касались большинства интернет-рынков, то в 2015—2016 годах наметился тренд на регулирование отдельных сегментов. Например, относительно поисковых систем, онлайн-кинотеатров и пр. «Вероятнее всего, именно с этим фактом связано повышение процента нейтральной̆ или неоднозначной̆ оценки законодательных инициатив», - отметил Сергей Плуготаренко.

Что касается льгот и преференций для отрасли, то здесь эксперты озвучивают несколько предложений, возникших в результате диалога отрасли и государства. Например, необходимо обеспечить равные условия для бизнеса всех интренет-компаний, работающих в России, а также отдавать предпочтение российскому программному обеспечению и оборудованию при осуществлении закупок. Продление действия пониженных тарифов страховых взносов и предоставление налоговых льгот будет также способствовать выходу Рунета из кризиса, уверены представители интернет-сообщества России.

Таким образом, роль государства бизнес видит в первую очередь в разного рода поддержке — от снижения административной нагрузки и обеспечения кредитов до подготовки кадров для отрасли. Вместе с тем около половины участников опроса "Кризисный барометр 2016" считают, что отрасль просто нужно оставить в покое и ввести мораторий на изменение законодательства и регулирование.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar