Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
19 октября 2016, 14:12

Петербургские лицеисты разработали робота для очистки мирового океана от мусора

Свой инновационный проект учащиеся физико-математического лицея № 239 представят на Всемирной олимпиаде роботов.

Петербургские лицеисты собираются очисть мировой океан от мусора. Для этого семиклассники разработали специальную автоматизированную систему. Сейчас модель тестируют, а уже в ноябре юные изобретатели представят свою работу на Всемирной олимпиаде роботов.

Робот, разработанный лицеистами, способен собирать мусор как со дна океана, так и с его поверхности. Чтобы создать такого робота-мусорщика, лицеистам потребовалось восемь месяцев.

— Одна из важнейших проблем в мире — это загрязнение океана, — рассказал один из создателей робота — лицеист Лев Глушковский. — Например, большое мусорное пятно в Тихом океане по размерам сопоставимо с Северной Америкой. 

Чтобы снимать с поверхности воды большие скопления мусора, семиклассники собрали плавающего робота. Для поисков роботом загрязнений ребята использовали камеру, однако в дальнейшем они планируют применять для этой цели спутниковую навигацию.

Процесс поиска мусора роботом полностью автоматизирован. Лицеисты задают траекторию, по которой двигается мусорщик. Зафиксировав скопление мусора, представленное в модели губкой, робот подплывает к нему и совершает захват.

— Сейчас мусор собирается с помощью специальных шипов на конвейере, — рассказал лицеист Дмитрий Кудряков. — Мусор выгружается в контейнер, и робот возвращается обратно на базу.

Однако ещё больше, чем в Тихом океане, мусора на дне Балтийского моря. 

— Дно Балтийского моря загрязнено разным химическим оружием, железными бочками, — сообщил Лайфу один из разработчиков проекта.

И тут на сцену выходит второй робот, собранный лицеистами. Семиклассник Лев Глушковский рассказал о том, как он будет работать: 

— На берегу будет установлен подъёмник. Он может быть установлен как на берегу, так и на корабле. Робот заезжает на него, спускается на дно и уже по дну добирается до подводного мусора.

Системы практически одинаковые, если не учитывать того, что на роботе установлены специальные свинцовые грузы, чтобы он мог находиться под водой и не всплывать. У подводного робота есть также специальный магнит, с помощью которого робот может подцеплять железные бочки. А всплывает он с помощью надувного понтона.

Мальчики занимаются робототехникой с пятого класса — остаются после уроков — и относятся к своему делу очень серьёзно.

— Ребята уже не первый год занимаются робототехникой, — рассказал Лайфу научный руководитель семиклассников Сергей Филиппов. — В этом году они выбрали себе сложную задачу — водный проект, какого ещё раньше никогда не делали. Ребята прошли базовый курс робототехники, каждый занимается каким-то своим интересным направлением. Они знают основы теории автоматического управления, программирования, замечательно конструируют, сами паяют — в общем, владеют разными навыками, и каждый вкладывает в проект то, что он видит. 

А на уроках робототехники лицеисты устраивают настоящие бои роботов. Один из учеников лицея рассказал о модели "Микросумо 5 на 5": 

— Исходя из названия, задача одного робота — вытолкнуть другого за пределы круга. Победа зависит от удачи, расположения роботов — потому что это всё выбирается случайно. Проходит три поединка, и выигравший два становится победителем. 

По словам лицеистов, на уроках робототехники они сами задают себе домашнее задание — дома они занимаются тем же, чем и в учебном заведении.

Некоторые части роботов, как рассказали школьники Лайфу, распечатываются на 3D-принтере. Затем к ним могут добавляться готовые микроконтроллеры, а остальное ребята делают сами. 

Физико-математический лицей № 239 входит в топ-500 лучших образовательных учреждений, занимая при этом первую строчку в данном рейтинге.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar