Авторизуйтесь с помощью одного из аккаунтов
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Посмотреть видео можно на основной версии сайта

У опасной черты: автокомпании, которые могут покинуть рынок

Alfa Romeo Giulietta. Фото: © Alfa Romeo

Post cover

Скромные цифры продаж способны поставить крест на российском будущем некоторых марок.

2016 год не принёс спасительного успокоения автопроизводителям в России. Продажи продолжают падать, прогнозы экспертов полны пессимизма относительно 2017 года. Некоторые автокомпании могут не выдержать натиск кризиса, в связи с этим Лайф подготовил обзор десятки наиболее уязвимых марок, чьи продажи близки к критическому минимуму, после которого иностранцы прощаются с российским рынком.

10. Alfa Romeo

Alfa Romeo Giulietta. Фото: © Alfa Romeo

Марку Alfa Romeo лихорадит: несмотря на рост продаж в 218% по сравнению с прошлым годом, в период с января по сентябрь 2016 года удалось реализовать лишь 89 машин. И если за границей Alfa Romeo постоянно анонсирует новые модели (например, седан бизнес-класса и реинкарнацию двухдверки Brera) и предлагает покупателям широкий выбор, то в России ассортимент компании состоит из одной машины — хетчбэка Giulietta стоимостью 1,3 млн руб.

9. Haima

Haima 7. Фото: © Haima

Китайский бренд Haima за 9 месяцев 2016 года сумел реализовать в нашей стране 114 автомобилей, что на 44% меньше, чем за январь — сентябрь 2015 года. Модельный ряд состоит всего из двух автомобилей — седана M3 (от 470 тыс. руб.) и кроссовера Haima 7 (от 600 тыс. руб.). В сентябре 2016 года появилась информация о том, что китайская марка уже уходит из России, однако представители Haima эти данные опровергли и сообщили, что покидать российский рынок пока что не планируют.

8. Zotye

Zotye T600. Фото: © Zotye

Несмотря на скромный показатель в 190 проданных автомобилей, китайской марке Zotye можно сделать скидку, так как она появилась на российском рынке в марте 2016 года. Причём дебютировали китайцы с кроссовером T600 (от 850 тыс. руб.), который внешне очень похож на Volkswagen Touareg. Позже линейка моделей расширилась за счёт седана гольф-класса T300 (от 600 тыс. руб.), в экстерьере которого угадать прямые заимствования было уже труднее. Однако ассортимент китайцы пока не расширяют, особо не рекламируются и не устраивают тест-драйвы для прессы. По схожей линии уже проходила компания JAC, оставившая российский рынок в том году.  

7. Ravon

Ravon R2. Фото: © Ravon

Узбекский бренд Daewoo после ребрендинга стал маркой Ravon. Старт продаж автомобилей Ravon из-за трудностей с поставками постоянно откладывался, и официальная реализация машин в России началась только в июле 2016 года. Но и сейчас поставки идут ни шатко ни валко. По состоянию на сентябрь, продано всего-то 237 экземпляров. Руководство GM-Uzbekistan расширяет дилерскую сеть и пытается освежить модельный ряд. Летом к двум моделям Ravon R2 (от 409 тыс. руб.) и Gentra (от 560 тыс. руб.) добавился седан Nexia R3 (от 419 тыс. руб.). В то же время с рынка ушёл старый хедлайнер — микролитражка Matiz.

6. Changan

Changan Raeton. Фото: © Changan

Автопроизводитель из китайского Чунцина (одного из крупнейших городов мира) Changan, в отличие от многих земляков, сделал первый заход в Россию. К сожалению, для пятой по величине китайской автокомпании этот заход совпал с экономическим кризисом. В 2016 году суммарные продажи компании не превысили 385 машин (+5%). В России Changan предлагает кроссовер CS35 (от 748 тыс. руб.), седаны Eado (от 560 тыс. руб.) и Raeton (от 1,34 млн руб.). Уже по ценникам видно, что компания себя позиционирует выше, чем большинство китайских автопроизводителей. Должного отклика у россиян такая ценовая политика, очевидно, пока не находит.

5. FAW

FAW Besturn B50. Фото: © FAW

В Китае компания FAW считается чуть ли не главным автогигантом, но в России она больше известна как продавец тяжёлых самосвалов и легкотоннажных коммерческих грузовичков. Легковое подразделение представлено компактными седанами Oley (от 449 тыс. руб.) и V5 (от 398 тыс. руб.), а также среднеразмерной четырёхдверкой Besturn B50 (458 тыс. руб.). В прошлом году китайцы практически ни одного автомобиля не продали, а за 9 месяцев 2016 года удалось сбыть 692 легковушки. Скоро для легковых FAW закончатся старые одобрения типа транспортного средства, а с такими результатами продаж маловероятно, что производитель будет вкладываться в новую сертификацию с учётом появления дорогих краш-тестов под систему оповещения о ДТП ЭРА ГЛОНАСС.

4. Brilliance

Brilliance V5. Фото: © Brilliance

Китайская Brilliance чувствует себя относительно стабильно — в отчётный период продажи автомобилей этой марки даже выросли на 2%. Однако это не та стабильность, которая признак мастерства: за 9 месяцев 2016 года было реализовано только 777 автомобилей. Российским покупателям предлагается две модели — седан и кроссовер в ценовом диапазоне от 515 до 740 тыс. руб. Обещанный паркетник V3 российской сборки на нашем рынке так и не появился, несмотря на то что начало продаж было запланировано на август нынешнего года.

3. Cadillac

Cadillac Escalade. Фото: © GM

После сворачивания бизнеса GM в России на марку Cadillac, исполняющую представительские функции в концерне, легла ещё и миссия по поддержанию интереса россиян к настоящим американским машинам. Увы, особо выдающимися показателями американцы похвастаться не могут: хоть за 9 месяцев продажи и выросли на 31%, но в абсолютном выражении это всего лишь 884 автомобиля. И львиная доля продаж — это внедорожник Escalade (от 4,5 млн руб.), которому в России по части простора в салоне нет равных. Но на одной модели американцы вряд ли далеко уедут.

 2. Jeep

Jeep Grand Cherokee. Фото: © Jeep

Меньше всего заслуживает ухода из России легендарная марка Jeep, которую соотечественники полюбили ещё в начале 90-х годов. Однако американцам приходится везти через океан автомобили (за исключением модели Renegade, выпускаемой в Италии), собранные за доллары, в Россию, где национальная валюта непредсказуема. Всё это весьма драматично сказывается на ценах. За 9 месяцев американцы отгрузили 893 машины, что на 47% ниже показателей аналогичного периода прошлого года. Несмотря на то что продукция Jeep считается премиальной, а значит высокомаржинальной, такой уровень реализации всё меньше даёт оперативных рычагов для развития, привлечения новых дилеров. Нужен новый прорывной продукт по относительно низкой цене, но его пока нет даже на горизонте.

1. Mini

Mini Cooper. Фото: © Mini

Продукцию Mini нельзя назвать нишевой, как, к примеру, субкомпакты Smart, которые по большей части покупают не за функциональность, а за концепцию. Конкуренты из Audi и Mercedes-Benz успешней английского филиала BMW. И 984 (-8%) проданных машин за год хорошим результатом не назовёшь. Впрочем, Mini под крылом крупной компании, посему тянуть к светлому будущему слабо продающийся бренд для BMW может быть вопросом имиджа.

Выбор редакции

Loading...