Лайфхак от Лайфа: 9 кругов ада для установки газобаллонного оборудования на авто
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин рассказал о своём эксперименте.
Фото: Скриншот с канала на Youtube/Леня Голубков
Полную версию программы "Автопятница" с Антоном Шапариным слушайте в аудиоверсии.
П. ШКУМАТОВ: А давайте мы расскажем слушателям, что нужно сделать, если у вас обвес, ГБО, тюнинг автомобиля? Вы же эксперимент проводили?
А. ШАПАРОВ: Мы запустили в Москве два тестовых автомобиля с установленным газобаллонным оборудованием, чтобы они прошли всю процедуру. Сначала вы приезжаете в органы ГИБДД, они дают или не дают вам разрешение на внесение в конструкцию. После этого вы едете в лабораторию, где проходите первичную экспертизу. Они говорят: "Да, это оборудование может быть установлено". Следом вы едете в сервис, который тоже должен дать соответствующий сертификат. В сервисе вам это ставят, затем вы едете снова в лабораторию, где проверяют, как вам это поставили. Говорят: "Да, поставлено так, как надо". Затем вы едете в ГИБДД с заключением лаборатории, пакетом других документов, сертификатом на то, что вы установили, и они вам торжественно говорят: "Герой, ты первый это сделал" — и выдают СТС с вписанными изменениями. Проблема в том, что в СТС мало места. Лимузинщикам вписывать надо много, и они в принципе вписать всё не могут. Поэтому в Москве ударными темпами снимают с регистрации лимузины. Сегодня я по дороге на работу видел четырёхосный, восьмиколёсный, двухэтажный "хаммер" — это примерно как динозавра встретить, скоро на дорогах таких не будет.
П.Ш.: Это бизнес у тех, кто занимается организацией свадеб, праздников.
А.Ш.: Я встречался с этим сообществом, мы беседовали. У них тоже рынок сокращается, лимузин становится менее популярным, появляются лимобасы, микроавтобусы тюнингованные — вариантов много. Но у них сложности.