Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
18 мая 2012, 13:30

Метрополитен недосчитается 800 млн из-за рекламы

Оператор рекламы заплатит метрополитену на треть меньше, чем обещал. Первоначальная сумма контракта снижена с 2,4 млрд до 1,6 млрд рублей.

Владельцу группы компаний «Гема» Александру Геллеру (на фото) удалось договориться с руководством Московского метрополитена о снижении суммы контракта на размещение рекламы в метро. Компания «Авто Селл», являющаяся дочерней компанией «Гемы», заплатила метрополитену за II квартал 400 млн вместо 579 млн руб. По словам источников на рекламном рынке, между «Авто Селл» и метрополитеном было заключено дополнительное соглашение, по которому первоначальная сумма контракта 2,4 млрд руб. снижена до 1,6 млрд.

«Авто Селл» выиграл тендер на размещение рекламы в метро в прошлом году, предложив метрополитену рекордную сумму в 2,4 млрд руб. Компания обязалась выплачивать метрополитену ежеквартально авансом по 600 млн руб. Для сравнения: предыдущий оператор, занимавшийся размещением рекламы в метро длительное время, компания «Олимп» заработала в 2010 году 783 млн руб.

По словам источников на рекламном рынке, в столичном департаменте рекламы изначально осознавали, что сумма контракта «Авто Селл» завышена. В апреле сообщалось, что платеж за II квартал этого года «Авто Селл» внести не смогла, в связи с чем Московский метрополитен выставил компании штрафные санкции.

С тех пор шли переговоры между Геллером, руководителем Департамента СМИ и рекламы города Москвы Владимиром Черниковым и главой Московского метрополитена Иваном Бесединым о снижении суммы контракта на 60%.

Как сообщили два источника в отрасли, владельцу группы компаний «Гема» Александру Геллеру удалось договориться с руководством Московского метрополитена о снижении суммы контракта для «Авто Селл» на 30%: эта цифра отвечает возможностям компании. Источники предполагают, что договоренность зафиксирована допсоглашением.

Причем наиболее вероятное формальное основание для снижения цены – констатация того, что метрополитен якобы не предоставил компании все места для размещения, которые должен был. Пресс-служба метрополитена не смогла дать оперативные комментарии. Александр Геллер от комментариев отказался.

Похожая ситуация сейчас складывается и с рекламой на наземном транспорте. В прошлом году «Мосгортранс» провел конкурс, по итогам которого победила компания «Бульварное кольцо». Сумма контракта составила 2,2 млрд руб., хотя, по оценке «ЭСПАР-Аналитик», полный объем этого рынка не превышал на тот момент 180 млн руб. в год.

На прошлой неделе Департамент рекламы и СМИ подтвердил информацию о том, что «Бульварное кольцо» обратилось к руководству «Мосгортранса» и департамента с просьбой пересмотреть условия заключенного год назад контракта. Решение планировалось принять в течение этой недели, однако, как сообщил сегодня руководитель пресс-службы ведомства Владимир Яковлев, вопрос до сих пор не разрешен.

«Это стандартная схема, которая использует дыру в законодательстве и дает основания предполагать коррупционную договоренность. С самого начала компании завышают контракты, в которых не прописана ответственность за невыполнение условий. Затем по разным причинам компании не могут выполнить работы, и контракт пересматривается в их пользу, то есть фактически возвращается на первичные условия, на которые были готовы другие участники тендера», – считает глава Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов.

По его словам, компании, участвовавшие в конкурсе, теоретически могут подавать в суд, но фактически это ничего не даст. «Те, кто участвует в торгах честно, понимают, что могут нарваться на определенные неприятности, такие как, например, заключение контракта с жесткими штрафными санкциями при любом его пересмотре.

Когда происходят такие сделки, у правительства Москвы есть основания обратиться в правоохранительные органы, провести проверку и выяснить, в чем дело. Я думаю, что здесь вопрос решен и пролоббирован, поэтому на это не обращают внимания», – сказал Кабанов. Он также уточнил, что сейчас и в новом законе «О федеральной контрактной системе» пытаются активно пролоббировать существующую отработанную схему.
 

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar