Ароматизаторы заставляют посетителей магазинов бежать

Их использование наносит экономический ущерб не только сфере услуг, но и компаниям, в чьих офисах присутствуют искусственные запахи.

26 октября 2016, 13:49
<p>Фото: &copy; Flickr/<a href="https://www.flickr.com/photos/dannymol/8243751353/in/photolist-dyto52-2gejW-8Gcgd3-rtZpu1-NAbih-57buKX-9AyxNt-5eYTYH-nYLTke-AW1hP-c42RUW-2o5Y3-7APmUq-9Au6dv-5unMaX-D9iVKC-bKSgGV-7sxFZD-7qgnC6-dN2HQq-2HCxpu-4GoY8r-5wUp26-fxVYaw-fCusrX-2sufZK-dst1ur-2KbomG-4gMr29-CuXJUR-eLvTtF-4DURMu-AirZA-5LBNcQ-8URGmD-9xvGWo-fCLVXY-oBwdS-jSh47t-ey2cDZ-jYLnHM-jSfwHr-6HDW7V-ntAij3-b8u4gv-dAdRWH-8TqkgR-o9Ep1J-aCa16r-dDWEC3" target="_blank">Danny Molyneux</a></p>

Фото: © Flickr/Danny Molyneux

Учёный из Мельбурнского университета (Австралия) опросил 1136 жителей США и пришёл к выводу, что многие из них не просто страдают от ароматизаторов (освежителей воздуха, дезодорантов, одеколонов и прочих), но и склонны покинуть любой магазин или офис, где чувствуют их запах. Работа может иметь практическое значение для торговых комплексов и организаторов офисных пространств. Соответствующая статья опубликована в журнале Air Quality, Atmosphere & Health.

В ходе исследования 34,7 процента опрошенных заявили, что испытывают проблемы со здоровьем, чувствуя запах ароматизаторов любых типов. В одних случаях это были сравнительно умеренные неприятности — например, мигрень. Однако ряд опрошенных заявил о том, что запах ароматизаторов вызывал у них приступы астмы, потенциально смертельно опасные. Около двадцати процентов отвечавших на вопросы утверждают, что, заходя в торговую точку и вообще любое заведение сферы услуг, немедленно покидают его, едва почувствовав запах такого рода. Более половины, включая тех, кто не испытывал проблем со здоровьем от ароматизаторов, заявили, что предпочитают отсутствие таких запахов в офисе или в салоне авиалайнера. 15 процентов заявили, что периодически пропускали рабочие дни или вообще меняли работу, если она раздражала их использованием ароматизаторов в офисном пространстве.

Около 17 процентов признались, что всячески избегают пользоваться общественными туалетами из-за наличия в них запаха освежителя воздуха. Страдают и личные взаимоотношения — 23 процента американцев не могут поддерживать связь с тем или иным человеком из их окружения из-за того, что тот пользуется духами или дезодорантом с неприемлемым для опрошенного запахом. Некоторые даже избегают пользования лифтами, предпочитая им лестницы, где вероятность обонятельной "атаки" со стороны окружающих ниже.

Исследователь полагает, что речь идёт об "эпидемии" — проблема ароматизаторов не просто глобальна, но и негативно влияет на экономику. Работодатели, использующие их в рабочем пространстве, рискуют падением производительности труда (прогулы) или текучкой (и советующим снижением квалификации персонала). Владельцы многих магазинов могут терять до 20—25 процентов объёма продаж из-за спешно покидающих их посетителей. Даже ресторанный бизнес, неизбежно сопряжённый с использованием общедоступных уборных, страдает от проблемы освежителей воздуха. По всей видимости, использование ароматизаторов системно снижает всемирный ВВП, хотя точно оценить размер такого ущерба достаточно сложно.

Авторы

Комментариев: 2

avatar
Для комментирования авторизуйтесь!
avatar
Sergey Shambala30 августа, 22:41

Готов внести ясность, а также привести ряд доводов в пользу ароматов, а также сообщить и успокоить читателей статьи, что ароматизаторы есть и в еде, используются у 80% продуктов, даже в хлеб добавляют аромат, но вопрос в том, что это служит для того, чтобы расширить вкусовые и визуальные рецепторы человека, тк аромат является катализатором и способен усилить ощущения от места, где он находится, от партнера, только главное чтобы ароматы были свои и подходили по психосоматике )

avatar
Аноним26 октября, 13:57

Мне все запахи нравятскя кроме общественных туалетов.

Layer 1