Лайфхак: как быть, если криво постригли?
Даже мастер, который работает с вашей головой не первый год, может совершить ошибку. Неудачная стрижка или оттенок волос, далёкий от того, на что вы рассчитывали, — это повод потребовать возмещения ущерба. Как это сделать, рассказали Лайфу эксперты.
Услуга считается выполненной некачественно, если:
— волосы подстрижены не так, как вы оговаривали с мастером;
— после окрашивания волосы имеют не тот оттенок, на который вы рассчитывали;
— состав для завивки оставил волосы прямыми / средство для выпрямления не сделало волосы гладкими;
— вашему здоровью нанесли вред: порезали ножницами, оставили ожог феном или краска вызвала аллергию.
Что делать?
1. Потребовать вернуть всё или часть потраченных денег.
В барбершопе Boy Cut рассказали, что если клиент недоволен, его приглашают бесплатно прийти на стрижку/процедуру.
— Как правило, недовольные в прошлом клиенты становятся постоянными, — рассказывает совладелец барбершопа Назим Зейналов. — Во-первых, при повторном визите клиенту стараются оказать максимально возможный сервис, а во-вторых, у него есть возможность пробовать и другие услуги, которые могут заинтересовать.
2. Попросить мастера исправить то, что получилось.
— Всегда можно исправить ситуацию, — говорит стилист салона Mrs. Right Кристина Авдалян. — Если в салоне сожгли волосы агрессивной химией, можно попросить мастера разработать комплекс процедур по восстановлению и уходу, и это будет не одна процедура, а курс, так как химические повреждения волос имеют разную степень интенсивности, — говорит она.
— Прежде всего, клиент должен открыто заявить, что недоволен результатом, — говорит основатель барбершопов "Пижонъ" (Москва) и Rowdy (Берлин) Степан Аксеньев. — Многие при мастере стесняются высказаться, а дома страшно переживают.
Если мастер действительно накосячил, он, скорее всего, тут же попытается исправить положение и загладить свою вину: предложит клиенту бесплатный уход, подарки от брендов-партнёров.
3. Настаивать, чтобы салон оплатил исправление недочётов в другом салоне.
— Также вы можете исправить все недостатки за свой счёт в другом салоне. Только после этого надо принести чеки и квитанции туда, где вам оказали некачественную услугу, и попросить возместить стоимость работы другого салона в полном объёме, — рассказывает юрист коллегии адвокатов Москвы "Содействие" Людмила Подосинникова. — Что интересно, обиженный клиент сам вправе выбирать цену устранения недостатков. Для рынка бытовых услуг нет фиксированных тарифных цен, поэтому можно неудачно сделать дешёвую стрижку и пойти "перестригаться" в дорогой салон. Виновник всё равно должен возместить ваши расходы, насколько бы они не превосходили изначальную стоимость услуги.
Оформите свою претензию письменно и отнесите генеральному директору салона.
Если будут спрашивать, на каком основании, смело отвечайте: 29-я статья "Закон о защите прав потребителей".
4. Требовать возмещения морального вреда.
Если всё сделано настолько плохо, что надежд на исправление нет, то вы можете потребовать возместить ещё и моральный ущерб.
— На одном из показов мастер сильно запутал волосы модели, и прядь пришлось отрезать, — говорит основатель барбершопов "Пижонъ" (Москва) и Rowdy (Берлин) Степан Аксеньев. — Она так расстроилась, что её отпаивали валерьянкой. Ей тогда заплатили 25 тысяч рублей морального ущерба.
5. Уходить, не расплатившись.
— В ситуации, когда вы остаётесь недовольны, а вас не слышат, вы вправе уйти и не заплатить, так как услугой вы не довольны, — утверждает арт-директор салона красоты Fame Екатерина Лашина.
Как призвать к ответу салон, который не идёт навстречу?
Если услуга выполнена некачественно, а салон отказывается возмещать её стоимость и ущерб, потребуйте квитанцию о выполнении услуги. Там должны быть прописаны Ф. И. О. мастера, перечень и стоимость услуг.
Прикрепите эту квитанцию к своей письменно оформленной претензии и отправляйтесь к генеральному директору салона. Если в течение десяти дней проблема не будет решена, обращайтесь в Роспотребнадзор. Там выдадут предписание в кратчайшие сроки устранить вред, а могут ещё и нагрянуть с внеплановой проверкой — малоприятное мероприятие для салона.