Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
26 октября 2016, 14:18

Юрий Быков: За американскую версию "Майора" Netflix мне платить не будет

Кинорежиссёр назвал выбор американского стримингового сервиса своеобразным знаком качества для труда всей команды, работавшей над фильмом. Однако, как он добавил, сделку российские правообладатели заключили без какого-либо участия с его стороны.

Фото: © L!FE/Владимир Суворов

Фото: © L!FE/Владимир Суворов

Полную версию программы "Вперёд" с Юрием Быковым слушайте в аудиозаписи.

М. АНДРЕЕВА: По вашему же фильму, по "Майору", снимается сериал?

Ю. БЫКОВ: Да. Я был когда-то в курсе того, что какие-то абстрактные американцы заинтересовались этой картиной, потому что она у меня достаточно громко прошла на Западе. Здесь её как-то немножко — это я сейчас скрежещу зубами — подмяли. Там были даже какие-то серьёзные статьи серьёзных критиков о том, что это больше мелодрама, чем фильм. Были разные мнения.

М. ШАХНАЗАРОВ: А в каких странах шёл он?

Ю.Б.: А шла картина достаточно удачно и во Франции, и в Америке. Как independent movie, что называется, как независимое кино. В общем, у меня был достаточно большой успех на Шанхайском фестивале. Я, правда, там не был: не повезло, был на съёмках; но в принципе картина была достаточно известная там. Честно говоря, до сих пор, что называется, моя визитная карточка не "Дурак" даже. Когда-то я слышал, что идут такие разговоры, потом всё это заглохло. Я ещё "Метод" тогда снимал. А вчера мне звонят, говорят, уже есть сделка, уже конкретный сервис.

М.Ш.: И дальнейшее развитие событий?

Ю.Б.: Да никакого, я ж не правообладатель. Видимо, правообладатель — студия "РОК" — с какими-то конкретными людьми там вёл переговоры. Поэтому я сейчас по факту узнаю, что к моему фильму написал сценарий какой-то сценарист, какой-то режиссёр будет снимать.

Меня никто в курс дела не вводил, в качестве консультанта не использовали
Юрий Быков

Просто вчера мне позвонил какой-то человек с какого-то канала, сказал: "Здрасте! А как вы к этому относитесь, ваша реакция?" Я говорю: "Круто. Желаю им удачи. Спасибо за знак качества".

М.Ш.: Профит пусть зашлют, а то — как это так? А то обидно, сидишь здесь…

М.А.: Нет, а будет какой-то хотя бы кусочек ваш?

Ю.Б.: Ничего не будет.

М.А.: То есть вы однажды продали права — и всё?

Ю.Б.: Правообладатель с какими-то посредниками, не могу сейчас назвать фамилии, с Netflix, заключили вот эту сделку. Сказали: "Хороший фильм". Я, правда, не понимаю, зачем нужно было заключать какую-то сделку. Посмотрели фильм, понравился сюжет — чуть переделали. Сейчас в современном кино повтор сюжета — это вообще не новая вещь. Как известно, детективных линий всего семь, уж чего там придумывать. А здесь это повтор на повторе. Я даже австралийский какой-то фильм видел по сюжету "Майора". Очень много подобных сюжетов, и зачем надо было взять конкретный фильм, заключить сделку за деньги, видимо, продать права, чтобы потом сделать абсолютно другой фильм про полицейского, который там стреляет в мальчика чернокожего. Это всё равно, что я сейчас сниму ремейк "Красной шапочки" о том, что я был влюблён в зелёную кепку или ещё чего-нибудь в этом роде.

Я им желаю удачи, я рад за ребят, которые со мной делали картину, потому что для них это тоже знак качества. А картина делалась очень тяжело, я вам скажу, не вдаваясь в детали, там было очень много героизма и альтруизма чисто человеческого
Юрий Быков

Им, я думаю, эта новость не менее важна. А так, кто-то с кем-то заключил контракт. Я в этом смысле человек честно-честно абсолютно не пафосный.

М.Ш.: "Метод" вон выстрелил как.

М.А.: Нет, а вам бы хотелось, чтобы вас консультантом хотя бы позвали? Мне бы хотелось.

Ю.Б.: Как мне недавно мой хороший друг сказал: "Ты рано повзрослел". Я, честно говоря, себя не вижу в стратегической перспективе в каком-то чужом культурном пространстве как художника, как ремесленника или как профессионала. Поэтому, понимая, что мне здесь жить и помирать, у меня нет никаких амбиций. "А, вот сейчас у меня там зацепочка, крючочек, вот я лет через 10 забабахаю со старой Николь Кидман какой-нибудь эротический триллер".

У меня таких амбиций нет, потому что я действительно глубоко русский человек, как мне кажется, не в смысле какого-то дичайшего национализма, а именно просто в смысле культурного пространства
Юрий Быков

Мне здесь комфортно, в каком-то смысле, и драматично, и даже мучительно иногда, но я здесь как рыба в воде. А там что я буду делать?

М.Ш.: Хорошо, сколько примеров в 70—80 годах, я был свидетелем.

Ю.Б.: Да, уезжали и приезжали обратно.

М.Ш.: Уезжали, понимали, что там они никому вообще не нужны.

Ю.Б.: Возьмите Кончаловского того же самого.

М.Ш.: Фрумин из Риги уехал, он прекрасные два фильма снял: "Дневник директора школы" и ещё второй какой-то. Он уехал туда, сейчас он преподаёт в каких-то эстонских школах кино. А он хороший режиссёр был.

Ю.Б.: Это вечная мечта русского человека — зацепиться за то, какое-то абсолютно лучезарное, заоблачное высшее общество, которое даст какие-то несметные духовные и материальные богатства. Нет, я понимаю, что я человек генетически здешний, что называется, мне абсолютно понятно, что если я что-то и смогу сделать хорошее, как сказал однажды великий наш современник Анненский Андрею Звягинцеву: "Прежде чем стать великим мировым писателем, Толстой сначала стал русским писателем". В общем, в этом его основная ценность. Поэтому, ещё раз повторяю, что я рад, что есть некий зарубежный знак качества, но это не первая моя удача на Западе: были и какие-то другие показы, "Дурак" там тоже проходил, были какие-то статьи в журналах, СМИ. Ещё раз повторяю, при всём уважении к этому отклику у меня нет амбиций зацепиться там, стать каким-то голливудским режиссёром. 

Я не считаю, что мировая киноиндустрия — это какой-то серьёзный знак качества именно уникального авторского кино
Юрий Быков

Понятное дело, что американцы сделали хороший серьёзный пласт в 60-х, 70-х, 80-х. В данном случае то, что они сейчас делают — независимое кино, — я очень много смотрю, оно мне нравится, но оно такое же никому не нужное там, как наше — здесь. Просто имеет чуть больший масштаб.

М.Ш.: В Голливуде, мне кажется, ещё проблема такова, что, допустим, если в лиге баскетбольной, хоккейной, NHL и NBA — там может пробиться любой, то Голливуд — тема закрытая.

Ю.Б.: Для артистов точно.

М.Ш.: Абсолютно закрытая. Для режиссёров — ну так…

Ю.Б.: Есть замечательный режиссёр Перельман, который снимал "Измену", он там как-то пытается крутиться. Есть замечательный режиссёр Бекмамбетов — я сейчас без иронии, — который действительно визионер очень хороший, но мы видим результаты последние его с тем же самым "Бен-Гуром", и это не зависит от него, я уверен. Это зависит от конъюнктуры, от рынка, от продюсеров, которые дают тебе тот или иной контент. Потому что иногда тебе могут дать тот, с которым ты сделаешь всё что угодно, всё, что можешь. 

Но ты просто не переплюнешь объективную реальность, в которой удивительно сделанный какой-нибудь фильм про волосатые ноги — он никому не нужен, а про какую-нибудь спичку — нужен
Юрий Быков

Угадать — не угадаешь.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar