Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
30 октября 2016, 13:30

Автомобили, которые по ошибке стали пикапами

Рама, тяжёлые неразрезные мосты и листовые рессоры с тяжёлыми стойками подвески изначально закладывают большой набор ограничений в концепцию пикапов.

Mini Paceman Adventure. Фото: © Mini

Mini Paceman Adventure. Фото: © Mini

На этой неделе Mercedes-Benz представил свой первый среднеразмерный концепт пикапа X-Class с опциями лимузина и сердцем спорткара. В общем, для привычной концепции пикапа как утилитарного автомобиля X-Class получился, мягко говоря, противоречивым. В обзоре Лайфа несколько историй автомобилей, которые только мимикрировали под пикапы, а на самом деле должны были родиться спорткарами, внедорожниками или их разработчикам просто нужно было вовремя съездить в отпуск.

Dodge Ram SRT-10 

Dodge Ram SRT-10. Фото: © Flickr.com

В 2002 году на Североамериканском международном автосалоне в Детройте компания Dodge представила лимитированную серию популярного пикапа Ram. И у любого здравомыслящего посетителя выставки тогда должен был появиться вопрос, зачем. Зачем под капотом утилитарной машины с маленькой двухместной кабиной (то есть с большущим пустым грузовым отделением) поместили 8,3-литровый 10-цилиндровый двигатель от маслкара (род американских спортивных автомобилей) Dodge Viper мощностью 525 лошадиных сил?

Низкий клиренс и широкие спортивные катки сделали бесполезным использование пикапа на бездорожье, а вес в 2330 кг ограничил разгон до сотни на отметке в 5 секунд — средненький результат для спортивного автомобиля. Да и держак у рамной машины с высоким центром тяжести и излишками неподрессоренных масс так себе. За три года конвейерной жизни монструозный пикап купило чуть меньше 10 тыс. американцев. При том что в те годы в целом Ram продавался в объёме свыше 450 тыс. шт.

Shelby Baja 700

Shelby Baja 700. Фото: © Shelby

Американцы были бы не американцами, если б не упорствовали в своих вкусах. Что может желать техасец, обладатель 411-сильного пикапа Ford F-150 Raptor, который и так пышет звериной силой? Конечно, ему не хватает бешеного грузовика, чтобы выкорчёвывать пни и срезать земляные брустверы мостами и защитой картера. Видимо, так решили в тюнинг-ателье Shelby, представляя 700-сильный пикап Shelby Baja 700. Поразительнее всего, что весь инструментарий этой машины был предназначен для движения вне дорог (но не в условиях ралли-рейда), в то время как чудовищный мотор гиперкара совсем не подходил для этих целей. Автомобиль выпускался в 2011—2014 годах тиражом по 50 штук в год и особого спроса не сыскал.

Chevrolet SSR

Chevrolet SSR. Фото: © Chevrolet

В своей странности пикап Chevrolet SSR мог бы посоревноваться с фильмами Дэвида Линча. Двухместный грузовичок, который ещё вдобавок родстер, то есть прогулочный автомобиль с убирающимся верхом, мог родиться только в Америке. Так тесно спереди, а сзади сотни литров багажного воздуха. 400-сильный мотор SSR позволял разгоняться до сотни за 7,7 секунды. При цене в $42 тыс. компактный пикап вставал на одну ступеньку с более вместительными собратьями, что отнюдь не шло ему на пользу. Клиентам, отважившимся взять этот странный автомобиль, приходилось ждать свыше 300 дней доставки. С 2003 по 2006 год джиэмовцы продали около 24 тыс. таких машин.

Vauxhall VXR8 Maloo

Vauxhall VXR8 Maloo. Фото: © Vauxhall

Исторически так сложилось, что у GM есть два подразделения, которые делают очень похожие автомобили: Vauxhall — в Великобритании и Holden — в Австралии. Так вот, австралийский Holden изготавливает для собственного рынка исключительный продукт местного употребления: пикап на базе обычной безрамной легковушки, которую аборигены называют Ute (в перев. с англ. — utility — утилитарный). Австралийские фермеры любят на таких машинах овечкам сено возить. Удобно.

Поскольку обе страны с левосторонним движением и сохраняют определённую связь с колониальных времён, то местные энтузиасты также с большим интересом смотрят на дружественный авторынок. Вот так, насмотревшись, боссы английского Vauxhall не нашли ничего лучше, чем позаимствовать фермерский грузовичок и вкорячить в него 425-сильный мотор от Chevrolet Camaro. Но кому-то и этого показалось мало. В результате появилась 577-сильная версия Vauxhall VXR8 Maloo. Надо ли говорить, что развесовка по осям у этого автомобиля с разгруженным задним мостом получилась, что называется, никакая: тяжёлая морда и шлифующие воздух задние колёса. Зато по прямой он ехал, это да.

Mercedes-Benz G63 AMG 6x6

Mercedes-Benz G63 AMG 6x6. Фото: © Mercedes-Benz

Если не знать о генезисе мутанта Mercedes-Benz G63 AMG 6x6, то можно подумать, что это какая-то лихая сумасбродная идея мота и толстосума воплотилась в жизнь в виде невероятной свадьбы Gelandewagen и самосвала. Впрочем, эта мысль в чём-то недалека от истины, поскольку машину построили в расчёте разбередить симпатии состоятельных арабов. Самым неутилитарным в этом пикапе стала цена — свыше полумиллиона евро за штуку, однако немцы смогли продать всю лимитированную серию, выпускавшуюся с 2013 по 2015 год. Самую последнюю партию из 15 машин, изготовленную в сотрудничестве с Brabus, при цене в 700 тыс. евро за экземпляр скупил малазийский конгломерат Naza.

Mini Paceman Adventure

Mini Paceman Adventure. Фото: © Mini

В 2014 году студенты дизайнерских и инженерных факультетов Германии проходили практику в Баварии на заводе BMW, где поимо непосредственно самой немецкой марки разрабатываются и другие модели концерна. В ходе экзерсисов у студентов, мечтавших о каникулах, появился концепт пикапа на основе кроссовера Mini Paceman. Всё было бы ничего, если бы багажник этого крошечного пикапа вмещал хотя бы походное снаряжение. Казалось, что эта машина просто кричит о тесноте в суженной до двух мест кабине и обломе в багажнике. Боссы концерна поделку детишек не оценили, машину убрали в дальний угол музея.

Volkswagen Amarok Power

Volkswagen Amarok Power. Фото: © Volkswagen

Упрекнуть Volkswagen в отсутствии прагматичности редко удаётся. Но "однокабинная" версия Amarok Power, пожалуй, как раз тот случай. Внедорожник с клиренсом чуть выше пачки сигарет и 22-дюймовыми катками немцы оснастили 268-сильной "шестёркой". Размахнулись на евро, а ударили на евроцент — разгон составил всего-то 8 секунд. Оттормаживаться на такой машине и закладывать в поворотах, наверное, то ещё удовольствие. Машина эффектно пожгла покрышки на тюнинг-шоу в Австрии на озере Вёртер-Зе. Единственное, для чего пригодился багажник, вмещающий два европалета, так это для оглушительной звуковой системы. После шоу про проект аккуратно забыли.

ВАЗ-2329 "Пилигрим"

«ВАЗ-2329» Пилигрим. Фото: © Doodoo.ru

В 90-х годах около ВАЗа возникали и исчезали различные конторы, которые делали переделки его машин. Так, одна станция техобслуживания породила своего рода конструктор: на шасси трёхдверной "Нивы" с задним мостом от "Волги" посадили кузов от "ВАЗ-2110". Причём сразу после задних дверей кузов обрезали и приварили бортовой багажник. В одну телегу плохо запрягались разнородные комплектующие, которые изначально качеством не отличались. Несмотря на то что "Пилигрим" смог доехать до Московского автосалона 1996 года, шокировав публику, массового спроса машина не обрела.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar