Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
1 ноября 2016, 12:05

Почему надо искать принцесс

Девятиклассница Мария Денесюк для Лайфа — о своей страсти к истории и о том, как разгадала искусствоведческую загадку, узнав на "Портрете неизвестной" принцессу Ульрику Элеонору Датскую.

Коллаж © L!FE. Фото: © Wikimedia Commons

Коллаж © L!FE. Фото: © Wikimedia Commons

Я уже не помню, когда в первый раз пришла в музей. Мне кажется, что картины всегда были в моей жизни: толстые альбомы, репродукции, настоящие картины в музеях, а позже и тысячи картин в Интернете! Я и сама с детства рисовала. Когда-то даже хотела стать дизайнером. Но лет в девять меня всё больше начала интересовать история.

Почему история? Меня взволновали разные события в современном мире, и я где-то прочитала, что объяснения надо искать в истории. Я начала с самой древности, конечно же, с Востока. Но я изучала одновременно культуру и историю. Просто у меня такая особенность: я легче воспринимаю рисунки, фотографии, даже тексты потом представляю в виде схем и блоков каких-то, а не набора слов. То есть в культуре и в искусстве история отражается. Меня это интересовало и интересует.

Постепенно с Востока мой интерес сместился на Запад. Я читала книги по истории Востока, и тут меня заинтересовала Испания. Культура Испании на стыке создавалась! А ведь в Испании долгое время правили Габсбурги, их даже по-испански называют "австрийцы"! Я так заинтересовалась этими связями, а потом открыла для себя, что монархии в родстве друг с другом. И главное в этих связях — принцессы разных семей Европы, через них эта связь осуществлялась! Представляете, юные девушки переезжали на всю жизнь в другую страну, с другим языком и традициями, иногда и религию меняли (хотя это очень редко). К ним относились как к чужестранкам, а многие потом полюбили новый для них народ и их в ответ полюбили. Вообще я поняла, что национальность для монарха — вопрос не крови, а его духовного развития, а в случае принцесс — это насколько она может быть полезна для своей новой родины!

Иногда кажется, что жизнь принцессы — балы и удовольствия. Но это далеко не всегда так! Они не всегда были счастливы, но постоянно они чувствовали ответственность. От того, сможет ли королева дать стране наследника, зависит судьба страны. Кровопролитные войны иногда начинались, если некому было сесть на трон! Думаю, об этом ещё надо написать исследование. Итак, я стала писать генеалогии именно по женской линии.

Фото: © L!FE

И мне хотелось видеть своих героев и героинь. Поэтому начала портреты собирать. Сначала домашние альбомы перешерстила, потом в Интернете. Много времени на это уходит, но результаты очень интересные! Для меня сейчас многие исторические личности гораздо реальнее моих современников. Я даже некоторых уменьшительными именами называю: Карлхен, Лизелотта и др. И ещё важно не только каждого знать, но видеть систему их отношений, связей.

В свободное время люблю пересматривать мою виртуальную коллекцию. Делаю это под музыку, разную: классику, рок, даже популярные мелодии.

Конечно, времени уходит много. Но у меня чёткое расписание, которого я стараюсь придерживаться.

Мне нравится путешествовать. Свою страну, Беларусь, я объездила ещё в раннем детстве. Королевские замки в Гродно, Несвиж, Мир, Витебская ратуша, гомельский дворец Румянцева-Паскевичей, Верхний город и Лошицкий парк в Минске — в этих местах хорошо думать об истории. В Петербурге люблю бывать в Михайловском замке. Место таинственное, но там чувствуешь связь веков. Конечно, весь Петербург — это город-музей, мой любимый 18 век там повсюду. Этим летом побывала в замках Польши и Чехии, это было так волнительно — смотреть из окна замка на горы и долины и думать, что триста лет назад мои герои видели этот пейзаж!

История для меня — это реальность. Я так переживаю, когда читаю об исторических событиях, как будто это на соседней улице происходит! 

Иногда хорошее знание истории сильно мешает. Это когда смотрю исторические фильмы. Так часто путают детали одежды, причёски! Не могу поверить артистке, у которой причёска начала 17 века, платье 40—50-х годов, а действие происходит во второй половине этого века! Конечно, далеко не все зрители это понимают, у каждого свои увлечения. Зато какая радость, когда всё правильно!

Такое же разочарование, когда на аукционах или даже в музеях неправильная атрибуция картин. Конечно, бывает сложно. Но иногда даже очень известные лица неправильно атрибутируют. Мне интересно картины атрибутировать "для себя". Я люблю систематизировать свои знания и любую информацию. Поэтому хочется, чтобы и портреты правильно идентифицировали.

Фото: © L!FE

История с портретом датской принцессы и шведской королевы Ульрики Элеоноры началась ещё в 2015-м. Художник написал совершенно не парадный портрет! Ракурс не самый выгодный, наряд скромный и неяркий. Но эта простота такая трогательная, я ещё не знала, кто это. Просто сохранила в папку. Буквально через несколько месяцев наткнулась на портрет из Шведского музея. Я поняла, что это одна и та же принцесса! Позже узнала, что в музее был "обручальный" портрет, тот, который списали с оригинала и отправили жениху — шведскому королю Карлу XI! А портрет "неизвестной дамы" странствовал по аукционам. Я даже не думала кому-то писать. И только в июне 2016 года решилась написать. Подумала, что Ульрика Элеонора достойна, чтобы её портрет был узнан. Аукционный атрибутор в ответ написал "Спасибо. Сообщу вашу информацию покупателю". Я подумала, хорошо, если моя информация будет полезна. С тех пор много раз просматривала этот портрет, даже в соцсети "ВКонтакте" опубликовала сравнение портретов, мне показалось, что это будет интересным для моих подписчиков.

Совсем недавно просматривала сайт Фредериксборга — увидела картину с правильной атрибуцией! Автором картины был назван голландско-датский живописец Абрахам Вухтерс. Как я обрадовалась! Ульрика Элеонора "вернулась" в свою страну! Ведь из Фредериксборга она уехала в Швецию и никогда больше не вернулась! Её жизнь была недолгой, 37 лет, она родила семерых детей, и только трое выжили. Это была добрая королева. Для меня особенно важно, что эта королева была одинаково любима и датчанами, и шведами! А ведь в начале её царствования в Швеции обе страны находились в состоянии войны! Ульрика Элеонора отдала свои драгоценности, чтобы выкупить пленных. Мне кажется, на портрете хорошо выражен её характер: она одновременно добрая, милосердная и сильная духом. Наверное, это идеал королевы — долг и любовь в ней не противоречили друг другу! И этим она запомнилась.

Когда я узнала, что картина благополучно вернулась в Данию, я обрадовалась. Мне кажется, не так важно, кто первым дошёл до истины. Главное — результат! Я нашла подтверждение моим знаниям, это самое важное для меня.

Конечно, я постараюсь продолжить заниматься картинами. У меня много планов. Хорошо, что в наше время Интернет помогает проводить исследования не выходя из дома. За тысячи километров от моего родного Минска есть портреты известных мне людей. Надеюсь, мои знания помогут людям и странам стать ближе, лучше понять друг друга.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров