Спецназ Минобороны и Росгвардия будут ездить на багги от "Чеченавто"
Росгвардия и Командование сил специальных операций Минобороны планируют закупить автомобили багги, разработанные совместно Учебным центром сил специального назначения в г. Гудермес и аргунским автомобильным заводом "Чеченавто". Предполагается, что благодоря этим автомобилям спецназовцы смогут наносить молниеносные удары по позициям боевиков в лесах, горах и населённых пунктах, после чего так же быстро отходить, сообщает Известия.
В настоящее время Минобороны ожидает завершения испытаний автомобилей на базе учебного центра в Гудермесе, после чего машины пройдут повторные испытания в военном ведомстве. Следующим этапом станет закупка данных изделий. Ранее КССО уже закупало багги, правда, это были автомобили израильской фирмы Zibar. Машины неоднократно принимали участие в различных манёврах, в ходе которых бойцы специальных операций решали с их помощью широкий круг задач. Соответственно, тактика применения уже освоена.
Сообщается, что в Федеральной службе войск национальной гвардии багги должны пополнить арсенал отрядов специального назначения и разведывательных подразделений.
Длина машины чуть более 4 м, вес около 1,5 т. Багги перевозит до шести военнослужащих и около 800 кг груза. Машина развивает скорость более 130 км/ч, а запас её хода 800 км. На вооружении багги пулемёты "Корд" и "Печенег", автоматический гранатомёт АГС. Дополнительно предусмотрена возможность установить пусковую установку для беспилотников или носилки для нескольких раненых.
Лайф напоминает, что впервые багги появились в 1950-е годы в США. Для изготовления первых багги, как правило, использовались вышедшие из употребления автомобили Фольксваген Жук. От уменьшительной формы американского названия Фольксвагена "Жука" — Volkswagen Bug — и произошло название "buggy", то есть "жучок". С автомобиля снимались кузов, двери и крылья, в качестве несущей структуры устанавливалась облегчённая рама или стекловолоконный кузов, или оставлялась урезанная версия штатного кузова.
В настоящее время багги различных размеров и грузоподъёмности наряду с квадроциклами и специальными внедорожниками-пикапами входят в автомобильный парк отряда "Дельта" и 75-го полка "рейнджеров" армии США, немецкой спецгруппы KSK (Kommando Spezialkräfte), а также легендарного британского 22-го полка SAS (Special Air Service).