Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
3 ноября 2016, 14:00

В позе наездника. Обзор Titanfall 2

Осенний сезон шутеров продолжается. На очереди Titanfall 2 — сиквел амбициозного, но в целом неоднозначного мультиплеерного боевика от создателей Call of Duty. Провела ли студия Respawn Entertainment работу над ошибками или налетела на те же грабли, что и два года назад? Подробности — в обзоре Лайфа.

Фото: © titanfall.wikia.com

Фото: © titanfall.wikia.com

Есть игры прекрасные, а есть откровенно плохие — с ними всё очевидно. Но бывают творения столь спорные, что даже не знаешь, с какой стороны к ним подступиться. И замысел хорош, и картинка отличная, и сборкой руководили люди талантливые. Но по тем или иным причинам шедевра не склеилось. Именно такая судьба постигла первый Titanfall — великолепный на бумаге, а на деле проходной мультиплеерный экшен.

Взять геймплей среднестатистического шутера, добавить простую, но зрелищную акробатику и приправить гремучую смесь щепоткой боевых роботов. Рецепт успеха, казалось бы, — но не в руках Respawn Entertainment. Каким-то уму непостижимым образом студия Винса Зампеллы и Джейсона Уэста ("отцов" Call of Duty) умудрилась выдать невнятный полуфабрикат, напоминающий скорее демоверсию, чем полноценную игру. Отсутствие сюжетной кампании, недостаточно мощные стальные гиганты, острый недостаток контента — неудивительно, что к концу 2014-го о Titanfall все позабыли.

После этого уже сам факт производства сиквела ставил в тупик: казалось, EA просто пытается выжать из неудачной задумки все соки. Но стоит провести за игрой пару часов, как в голове возникает смелая теория: Respawn не чек отрабатывала — студия искренне хотела сделать великолепный боевик!

Железный человек

Звучит банально, конечно, — какой творец не хочет породить шедевр на все времена? Однако многие современные игры так и отдают искусственностью, словно их клепали не от большой любви, но по приказу высшего звена. Как ни странно, Titanfall 2 к таковым не относится: дорогостоящий экшен ощущается как проект сугубо авторский — пусть им и занималась большая команда при поддержке одного из гигантов индустрии.

Особенно сильно это бросается в глаза во время прохождения кампании. По факту она немного формальная, с предсказуемой историей, которая служит лишь поводом для юморных диалогов, бесшабашных боёв, беготни по стенам и яростных битв с вражескими "консервными банками". Плохо ли это? Отнюдь.

Зачем герои идут на завод по производству домов-муляжей? Какая разница, там можно попрыгать через бездонные пропасти, попутно осыпая вражеских наёмников и дроидов градом пуль. Что за пространственно-временные аномалии сотрясают полуразрушенный комплекс в джунглях? Плевать, главное, что теперь перестрелки идут и в прошлом, и будущем сразу! Каждый эпизод преподносит сюрпризы. С такими изобретательными игровыми ситуациями ругать простецкую повесть о новичке-пилоте Джеке Купере и его пятиметровом напарнике совсем не тянет. Писали её с душой, с азартом, ставя геймплей превыше сюжета, — и в данном случае это всецело правильный подход.

Серьёзно, кому какое дело до сценария, — балом правит экшен, а уж он в Titanfall хоть куда. Здесь каждая перестрелка словно танец смерти из кинолент Джона Ву: всё на больших скоростях, с красивыми пируэтами и смачными выстрелами, после которых противники летят далеко и надолго. Они те ещё дуболомы, но их много, а подходов для нашпиговывания злодейских туш свинцом и того больше.

Можно, конечно, вести себя как в других шутерах: долго отсиживаться в укрытиях, аккуратно лепить хедшоты направо и налево — но зачем лишаться поединков не на жизнь, а на смерть? Почему бы не подбежать к какому-нибудь врагу, дать ему молодецкого пинка, а потом запрыгнуть на ближайшую стену и, не сбавляя ходу, бросить гранату в самую гущу его друзей? Или включить невидимость, перепрограммировать пару дроидов и устроить схватку в формате "стенка на стенку"? Каждую стычку так и тянет переигрывать снова и снова, подключая различные пушки, тактики да хитрую акробатику в духе Vanquish и Mirror’s Edge. Лучшего комплимента боевику, пожалуй, не сыскать.

А вот сидеть в Титане и постреливать во вражеские железяки не столь весело, как может показаться: роботы медленные и довольно неповоротливые, из-за чего эпические (на словах) сражения быстро приедаются в силу своего однообразия. Авторы, судя по всему, прекрасно это понимали: недаром сценаристы постоянно находят всё новые и новые поводы отлучить главного героя от его "большого брата". И это хорошо — почти все лучшие моменты игры Купер проводит на своих двоих.

Но даже с учётом вышесказанного жаловаться особо не на что: динамика у кампании практически идеальная, ни одна сцена не кажется затянутой или откровенно лишней. От Titanfall, как и от лучших представителей жанра, физически не успеваешь устать — напротив, игра проходится "влёт", а после концовки так и хочется продолжения банкета. А оно ждёт в мультиплеере, с которым, увы, всё не столь радужно.

Дежавю

После бодрейшего "сингла" по инерции ждёшь от сетевых баталий чего-то не менее прекрасного. В конце концов, у Respawn было время, чтобы переосмыслить концепцию, исправить ошибки и довести до ума механики. Два года — срок вполне достаточный для каких-нибудь весомых перемен.

Но нет. Многопользовательская часть Titanfall 2 отличается от оригинала мелочами (новые карты, автоматы, мехи), но никак не сутью, и нужных уроков из первой части создатели так и не извлекли.

Беда вовсе не в том, что игра плоха или скучна. Напротив, побоища пилотов-паркурщиков завораживают: после каждой небольшой стычки сердце начинает бешено колотиться — это вам не безответных ботов косить. Звуковое сопровождение, анимации смертей и перезарядки — всё по высшему разряду. Оружие разнообразное, перки удобные, и, что самое важное, нет ощущения, будто новичкам дают в распоряжение самую плохую экипировку — стволы-единички удобны в обращении и полезны в бою. Сразу видно, что Уэст, Зампелла и их коллеги собаку съели на подобных боевиках и понимают, как их надо делать.

Будь игра целиком и полностью такой — бог с ней, отлично, 9 из 10. К несчастью, пешими потасовками Titanfall не ограничивается, предлагая боевые действия на роботах — а с ними дела обстоят куда печальнее.

Проблема всего одна, но глобальная: сидя в Титане, чувствуешь себя вовсе не всемогущим громовержцем, а большим сияющим мальчиком для битья. Медлительные и слабые махины разочаровывают: им негде развернуться (карты слишком маленькие), они не умеют прыгать и лезть на небольшие уступы (хотя по логике вещей должны), и по каким-то причинам они быстро разбираются на составляющие даже без помощи вражеских боевых машин. После одиночной кампании, в которой БТ (стальной приятель главного героя) выставляется могучим, почти непобедимым воином, получать в распоряжение хлипкую груду металлолома как минимум странно и даже неприятно. И на такую рухлядь молятся обычные солдаты? Людишки в одиночку работают куда эффективнее!

Чтобы почувствовать разницу, достаточно поиграть сначала в режим "Битва пилотов", а потом проверить силы в "Последнем выжившем", где каждый вынужден холить и лелеять своего собственного БТ. Когда по карте бегают одни лишь люди, действо напоминает Modern Warfare 2 на кислоте: горстка солдат бежит кто куда, все прыгают, скачут, пули свистят над головой, пиф-паф, ой-ой-ой. Две минуты спустя все мертвы и все в восторге — даже проигравшие. Драки мехов на таком фоне впору сравнить с отчаянными боями за таблетки в каком-нибудь доме престарелых: всё равно что "Тихоокеанский рубеж" смотреть в замедленной съёмке и без музыки. Так было в 2014 году, и то же самое творится и сейчас — прогресса нет, и это печалит.

Только вот ведь парадокс: несмотря на столь весомый недостаток, Titanfall 2 всё равно увлекает. Если не забросить игру после пары матчей и уделить ей вечерок-другой, в неё легко втянуться и даже влюбиться — ради столь динамичного пешего экшена на досадные упущения можно кое-как закрыть глаза. Медлительность мехов тоже со временем перестаёт раздражать — её начинаешь воспринимать как неприятную, но данность.

Впрочем, даже примирившись с огрехами, сложно отделаться от мысли, что авторам так и не удалось раскрыть весь потенциал своей удивительной задумки — вместо этого они выпустили качественное, но запоздалое сюжетное дополнение к игре двухлетней давности. А надо было идти дальше, покорять новые вершины.

Удачи в следующий раз... если он будет

Titanfall 2 искренне хочется хвалить: Respawn пытается двинуть жанр вперёд, подарить незабываемые впечатления, и уже за это студию стоит поблагодарить. Команде даже удалось выдать по-настоящему яркий сингл — такой, что в состоянии покорить не только любителей зрелищных боевиков на вечерок, но прожжённых циников и эстетов. Тем не менее шедевра не получилось: мультиплеер по-прежнему спорный и нуждается в глобальной переработке — а ведь ради него всё и затевалось.

Фанатам оригинала новинка безусловно придётся по вкусу: она недалеко ушла от первой части. Реакцию остальных угадать сложно: готовы ли вы потратить деньги на замечательный сингл и неоднозначный, но обаятельный мультиплеер? Если нет — просто подождите пару месяцев. Как знать, может, EA сбавит цену на этот неогранённый, но всё же алмаз.

Достоинства:

  • отличная сюжетная кампания;
  • сверхскоростной геймплей;
  • простой, удобный и крайне зрелищный паркур;
  • новые режимы игры в мультиплеере;
  • быстрый матчмейкинг;
  • не революционная, но очень приятная графика;
  • великолепная оптимизация и физика (благодаря модифицированному движку Source).

Недостатки:

  • предсказуемый сюжет "для галочки";
  • мультиплеер почти не изменился и до сих пор весьма противоречив;
  • игра в целом ощущается как дополнение, а не новый релиз;
  • титаны недостаточно мощные;
  • невнятный саундтрек;
  • громоздкий и неудобный Origin (только в PC-версии).

Оценка: 7,5 из 10

Скачать на PlayStation 4

Скачать на Xbox One

Скачать на PC

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar