GM запустила производство самого опасного конкурента для Tesla
Фото: © wikipedia.org
Новинка стоит 37 500 долларов и при этом может проехать на одной зарядке до 410 километров в городском цикле.
General Motors начала серийное производство электромобиля Chevrolet Bolt, главного претендента на статус "убийцы" Tesla Model 3. На данный момент это единственный электрокар с дальностью хода более 350 километров и ценой менее 50 тысяч долларов. Компания-производитель рассчитывает выпускать его как минимум десятками тысяч в год.
Chevrolet Bolt создан не американскими, а корейскими конструкторами (бывшая Daewoo, в кризис купленная GM), поэтому её облик не вполне типичен для американских электромобилей и автомобилей вообще. Литий-никелевая батарея весом в 440 килограммов и ёмкостью в 60 киловатт-часов не распределена по днищу машины (как у Tesla), а собрана одним блоком там, где у обычной машины находится топливный бак. В результате этого хода электрокар можно собирать на том же конвейере, что и обычные авто, что резко удешевляет его массовое производство.
С другой стороны, такое решение не выглядит самым безопасным. Низко расположенный центр тяжести Tesla минимизирует риск переворачивания и позволяет устойчивее проходить крутые повороты. К тому же батареи, распределённые по днищу и отделённые друг от друга перегородками, в случае аварии горят по одной, очень редко — по нескольку за раз. Поэтому пока пожары Tesla не привели к гибели ещё ни одного человека. 440 килограммов крайне трудно гасимого материала (литий не потушить водой), собранные в одном месте будут гореть дольше и опаснее.
Впрочем, у Bolt есть и сильные стороны, например, связи GM в мире производителей компонентов. Являясь крупнейшим потребителем, компания диктует свои цены даже гиганту LG Chem, который поставляет литиевые батареи для машины. LG продаёт их всего по 145 долларов за киловатт-час. Остальному миру корейцы продают аккумуляторы по 250 долларов за киловатт-час. Это позволило снизить конечную цену машины на 4,5 тысячи долларов, поэтому Bolt в США стоит 37 500 долларов до субсидий. Это самая низкая цена для авто с такой ёмкой батареей и столь большим электропробегом.
60 киловатт-часов в накопителе позволяют Chevrolet Bolt преодолевать 380 километров по нормативу EPA. В городском цикле он может преодолеть 410 километров, в загородном — 349 километров. Такая разница вызвана тем, что в отличии от Tesla Model 3 у него высокое аэродинамическое сопротивление (0,32 против 0,21). По той же причине Bolt разгоняется до сотни за примерно семь секунд, а Model 3 — за менее, чем шесть секунд. Максимальная скорость электроавто GM из-за необтекаемого кузова равна всего 146 километрам в час и после ста разгон до неё идёт довольно долго.
Новую модель Chevrolet все наблюдатели единодушно оценивают как опаснейшего конкурента массовой Tesla Model 3. Если GM уже запустила новинку в серию, то Model 3 пойдёт в неё лишь в 2017 году. Цена последней заявлена на уровне 35 000 долларов, а дальность – не менее 346 километров. При небольшой разнице в цене и одинаковом пробеге на трассе Model 3 сможет проехать по городу меньше соперника. Это способно развернуть потребителей от традиционного монополиста в производстве качественных электромобилей к GM.
Ряд аналитиков уже предполагает, что Маск не выпустит новинку на рынок, не улучшив её дальность или другие спецификации. Другие эксперты сомневаются в этом, так как колёсная база Chevrolet Bolt всего 2,60 метра, ширина — 1,77 метра, а Model 3 — 2,87 и 1,89 метра соответственно. Это значит, что электрокар Tesla будет намного более комфортным для пассажиров, и не факт, что компания Маска захочет что-то улучшать в своей новой машине. К тому же у продукции GM нет радара и основанного на нём продвинутого автопилота, типичного для Tesla. Вполне возможно, что её маркетинговая реакция сведётся к позиционированию своего авто как более высокого по классу. Chevrolet Bolt по объёму салона похож на стандартный класс B, в то время как Model 3, как заявляется, существенно превосходит этот уровень.