Вадим Дробиз объяснил спад продаж алкоголя демографическим кризисом 1990-х
Фото: © РИА Новости/Варвара Гертье
Директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя отметил, что из-за спада рождаемости после 1990 года активных потребителей алкоголя сейчас меньше.
Снижение продаж алкоголя, зафиксированное Росстатом, связано с демографическим кризисом 1990-х годов — потенциальных покупателей спиртного просто меньше, объяснил Лайфу директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. По его словам, у тех, кто в принципе покупает алкоголь, сейчас нет причин от него отказываться: в условиях экономического кризиса этого обычно не происходит.
— У нас потребление может только расти, в идеале оставаться прежним, если на душу населения. А в общем объёме снижаться может. Здесь уже демографический кризис. Алкогольный кризис вступил в демографический кризис в 2008 году. Это обвалило пивной рынок, потребление пива за 8 лет упало на 25 %. Почему? У нас с 90-го по 2002-й рождалось детей в 2 раза меньше, первые дети — в 18 лет вступили на пивной рынок как раз в 2008 году. Активными потребителями алкоголя являются лица с 18 до 55 лет, и считать лучше всего по ним, а не по душу населения, — так вот эта группа населения сократилась потенциально миллионов на 7 за последние 8 лет. Пивной рынок рухнул, винный с 2012-го падает активно, — объяснил Дробиз.
По мнению эксперта, потребление пива останется на невысоком уровне в течение ближайших трёх лет.
— Пивной рынок закончит пребывание в демографическом кризисе, будет передышка лет на 10, в 2020 году. Винный рынок будет в кризисе до 2024 года. Рынок крепкого алкоголя вступит только в кризис демографический в 2018 году, до 2030 будет в нём пребывать. Общий объём падать может. Но потребление на душу в группе потребителей не может падать ни в коем случае, — заключил Вадим Дробиз.
Согласно опубликованным ранее данным Росстата, в 2016 году продажи алкоголя упали на 1,6% по сравнению с 2015 годом.