Убийца личной жизни вернулся. Обзор Skyrim Special Edition
Под звуки фанфар Skyrim триумфально возвращается на видеоигровой Олимп. Одна из лучших игр 2011 года и обладатель бесчисленных премий наконец-то появилась на РС и современных консолях в обновлённом виде. И эта новость просто невыносимо прекрасна! Прощайте, семья, работа, учёба и супружеский долг. Прощайте часов на триста. Прощайте, ибо Тамриэль в опасности. И Драконорожденный спешит к нему на помощь.
Skyrim — больше, чем просто игра
В 2011-м выход Skyrim произвёл эффект разорвавшейся бомбы. Дело было не только в величественной красоте зимних пейзажей, созданных художниками на пределе возможностей консольно-компьютерного железа. Не в захватывающей истории, проглатываемой на одном дыхании, как роман Толкина или Желязны. И даже не в монументально-эпичной музыке гениального Джереми Соула, превзошедшего самого себя. Это непросто объяснить, но Skyrim обладала какой-то поистине гипнотической притягательностью. Притягательностью, заставляющей фанатов сутки напролёт бороздить тундру, любоваться северным сиянием и по-детски радоваться первым лучам восходящего солнца. Она была и остаётся одной из немногих однопользовательских игр, достойных того, чтобы жить в них полноценной жизнью, забыв обо всех заботах реального мира.
"Начальник, ты в своём уме? Тут от драконов спасу нет. Орки прямо заедают. Вампиры на большой дороге безобразничают. Имперцы перекрыли все поставки и душат простых северян жестокими санкциями и экономической блокадой. И у тебя ещё хватает совести требовать от меня в таких условиях какой-то идиотский квартальный отчёт?!" — в конце 2011-го подобный диалог сотрудника с руководителем выглядел вполне (даже пугающе) правдоподобно.
Немного о древних свитках
Skyrim — пятая глава ролевой серии The Elder Scrolls ("Древние свитки"), с 1994-го рассказывающей историю фэнтезийного континента Тамриэль. Третьему и четвёртому эпизодам саги — Morrowind и Oblivion — в своё время сопутствовал небывалый успех, поэтому к релизу Skyrim планка фанатских ожиданий была поднята на небывалую высоту. Удивительно, но разработчикам удалось не просто оправдать, но и превзойти надежды поклонников.
Кудесники геймдизайна из Bethesda от души постарались, отлаживая ролевую систему. Базовая статистика Skyrim строится на трёх основных показателях — здоровье, выносливость и запас магической энергии для сотворения различных колдунств. Второстепенные характеристики также делятся на три основные группы — воинские, магические и воровские. Всё до боли жизненно: чем чаще применяем мы определённую способность, тем лучше ей владеем. Доходя до определённых контрольных точек в развитии способности, дозволено изучить особые перки, значительно усиливающие степень нашего мастерства.
Взять, к примеру, кузнечное ремесло. Чем больше мы мастерим оружия и доспехов из базовых материалов вроде железа и кожи, тем быстрее растёт скилл в обращении с молотом и наковальней. Овладевшим искусством изготовления лёгкой эльфийской брони и тяжёлых гномьих лат открываются высшие ступени оружейного дела. Они в свою очередь позволяют создать безупречные доспехи и смертоносные приблуды из эбонита и драконьей кости.
Похожим образом работают и остальные характеристики. Чем чаще всаживаете кинжал меж костей и мышц недругов, тем ярче будет разгораться ваша счастливая звезда в созвездии Скорпиона, покровительствующего всем ассасинам. Чем больше кастуете на себя и союзников заклинание исцеления, тем выше продвигаетесь в изучении соответствующей магии.
Грамотно распределяя очки характеристик и сосредотачиваясь на изучении определённых школ, реально достичь удивительных результатов, которые легко принять за баг в системе или банальное читерство. Так, например, зачаровав рабочую одежду и артефакты на кузнечное дело, выпив несколько усиливающих настоек и подобрав высококачественное сырьё, вы сможете создавать оружие массового поражения, перед которым будут бессильны драконы и приспешники Обливиона. Считай, всё живое (и не очень).
Героем может стать каждый
Протагонист Skyrim — ничем не примечательный обыватель, коего имперские власти вознамерились линчевать за какие-то оставшиеся за кадром грехи. Смирившись с несправедливостью бытия, он уже готовится положить голову на плаху и встретиться с душами предков… Как неожиданно появившийся дракон нарушает ритуал правосудия, с аппетитом съев палача, помощника прокурора и начальника конвойной стражи. Столь жизнеутверждающее начало становится отправной точкой наших приключений. В ходе дальнейших странствий нам предстоит принять участие в гражданской войне, раздирающей на части полярную провинцию империи, и положить конец внезапной драконьей угрозе, уничтожив ящерицу-переростка Алдуина.
Впрочем, основная сюжетная линия по накалу страстей зачастую проигрывает второстепенным квестам, кои не раз и не два заведут в кишащие живой мертвечиной гробницы, звериные логова и руины исчезнувших цивилизаций. В факультативных заданиях числятся разноплановые миссии со сложными моральными дилеммами, встречи с богами Обливиона и уникальные призы вроде ударопрочной и износостойкой лошади, способной карабкаться по отвесным скалам не хуже горного козла.
Skyrim Special Edition — больше, чем ремастер
Если вы знакомы с оригинальной Skyrim и ещё не отошли от позитивных впечатлений, первые полчаса обновлённой версии могут показаться вам несколько унылыми. Глядя на закруглённые контуры лиц NPC со слегка размытыми чертами, велик соблазн подумать, что авторы решили развести нас на ностальгию. И просто подсунули старый продукт в новой обёртке в надежде срубить лёгких денег. Но стоит завершить импровизированный туториал и выйти на оперативный простор, как обновлённый Skyrim начинает поражать новыми красками. Ранее лишь отчасти доступными пользователям топовых PC, способных тянуть игру на ультранастройках и с модами.
Бескрайнее море листвы, потрясающие световые и погодные эффекты, перерисованная водичка (с нормальными отражениями, кстати) заставляют забыть о том, что перед нами всего лишь ремастер. Не поленитесь просмотреть видео, сравнивающее обновлённую версию с оригиналом — она нагляднее любых описаний.
В сравнении с оригинальной игрой, Skyrim Special Edition включает в себя все вышедшие ранее сюжетные дополнения, а также огромную коллекцию пользовательских модификаций. Для адептов РС это не бог весть какая новость, а вот для представителей консольного братства поддержка пользовательских модов сродни небольшой сенсации. Правда, создатели честно предупреждают, что неофициальные модификации вы запускаете на свой страх и риск и они не могут на 100% гарантировать корректность их работы.
Ремастеринговые изменения затронули и аудионастройки. В версии для PS4, которую мы специально сравнили с оригиналом для PS3, определённо улучшены звуковые эффекты. Это особенно заметно в диалогах с NPC, работе двемерских механизмов и при нахождении рядом с водопадами.
Красота-то какая! Даже матом ругаться не хочется!..
Пусть с момента выхода оригинальной игры на рынке появилось множество достойных ролевых экшенов, Skyrim до сих пор занимает верхние строчки пользовательских хит-парадов. И это неудивительно. Столь потрясающий, открытый, безграничный и чертовски красивый мир даже талантливой Bethesda удаётся создавать лишь один раз в пять-шесть лет. И как же приятно в него вернуться!
Достоинства:
- шикарная игровая вселенная с многолетней историей;
- продуманные и интересные квесты;
- потрясающий игровой мир;
- великолепная англоязычная озвучка;
- отличные (для ремастера игры 2011 года) спецэффекты.
Недостатки:
- в целом устаревшая графика — моделям и текстурам требуется подтяжка;
- упрощённая ролевая система (в сравнении с той же Fallout 3);
- слабая основная сюжетная линия (на фоне второстепенных квестов и DLC);
- после "Ведьмака 3" любая ролевая игра кажется слабее.