Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
10 ноября 2016, 10:30

Как понравиться людям за 90 секунд или меньше

Мнение о том, насколько вы хороший или же плохой бизнес-партнёр, работодатель или сотрудник, у человека может сформироваться в течение 90 секунд общения с вами. Кажется, что минута — слишком короткий промежуток времени, чтобы произвести хорошее впечатление на собеседника, и невероятно большой для того, чтобы успеть разочаровать его, — это действительно так, если вы не знаете пары хитрых приёмов. Как мгновенно понравиться окружающим, выяснил Лайф.

Кадр из фильма "Волк с Уолл-стрит" Фото: © Kinopoisk

Кадр из фильма "Волк с Уолл-стрит" Фото: © Kinopoisk

В первые моменты общения ваш новый знакомый — неважно, будь то деловая встреча или личная, — уже начинает судить о вас как о личности. К сожалению, не каждый из нас умеет транслировать внутреннее содержание внешними способами, к тому же люди привыкли делать поспешные выводы, поэтому есть огромный риск, что собеседник в лице клиента, партнёра, инвестора или собственного сотрудника неправильно интерпретирует наш посыл.

Исправить то неприятное впечатление, которое уже успело сложиться о нас у собеседника, практически невозможно, убеждён американский бизнес-спикер, автор книги "Убедить за 90 секунд" Николас Бутмен, поэтому так важно завоевать симпатию ещё в первые секунды общения.

Российские эксперты — психологи, психотерапевты, гипнологи и бизнес-коучеры, опрошенные Лайфом, — разделяют его мнение: первое впечатление у человека формируется за 90 секунд, и этого времени достаточно для того, чтобы успеть понравиться окружающим. У них есть несколько своих несложных и весьма эффективных способов, с помощью которых можно вызвать уважение и симпатию к себе даже у самых замкнутых и суровых собеседников.

Расстёгнутая пуговица на любимой рубашке выведет вас на откровенный разговор

В самом начале разговора демонстративно выдохните, ослабьте узел галстука и расстегните верхнюю пуговицу на рубашке: таким образом вы сможете мгновенно сократить межличностную дистанцию, смело заявляет Горин, врач-психиатр, психотерапевт.

— Это будет метафорическим сообщением "всё наносное отбрасываем, с вами я могу быть откровенным".

Если вы хотите понравиться своему собеседнику, наденьте на предстоящие переговоры то, в чём будете чувствовать себя комфортно: выберите свой любимый офисный лук, рекомендует бизнес-коуч Анна Ерохина.

— К важной встрече многие усердно готовятся: надевают новое или бережно хранимое — лучшее. В результате непривычный для себя самого внешний вид в зеркале будет добавлять вам смущения, а ограничивающая привычные движения одежда — отвлекать вас. Одевайтесь аккуратно и по месту в свою привычную одежду.

Офис кривых зеркал: как правильно копировать своего собеседника

Человеку свойственно теплее относиться к тем, кто на него похож. Подстраивание под ценности, убеждения, образ жизни, внешний вид, жизненный опыт, особенности речи и даже дыхание увеличивает вероятность понравиться собеседнику, считает практикующий психолог-психотерапевт, гипнолог Олеся Фоминых и советует следить за невербальными сигналами собеседника: в ходе беседы можно незаметно повторять движения и жесты вашего собеседника. Но это не значит, что нужно действовать полностью идентично, так вы будете похожи на обезьяну, предостерегает она.

— Можно говорить таким же тоном голоса, складывать руки, как он: так вы дадите ему ощущение, что вы во многом похожи на него и вас не стоит бояться. Такой приём очень эффективен на собеседовании с новым для вас человеком или с партнёрами по бизнесу, которых вам необходимо убедить. 

Откройтесь своему собеседнику: покажите, что у вас в руках нет оружия

Если вы желаете показать человеку, что вы настроены дружелюбно, то продемонстрируйте ему открытые ладони или запястья, говорит Сергей Горин.

— Показ открытой ладони — это демонстрация того, что в ладони нет камня или ножа. Пожалуй, это древнейшее метафорическое сообщение о вашем дружелюбии и чистоте намерений.

По словам Горина, беседуя с кем-либо, избегайте поз со скрещёнными руками и ногами: иначе вам не будут доверять.

— Если вы обхватываете себя руками, скрещиваете ноги, держите при разговоре документ, лист бумаги или чашку чая обеими руками, у партнёра возникает неосознанное ощущение, что вы создаёте барьер между им и собой, что вы от него защищаетесь.

Для того чтобы расположить к себе собеседника, используйте жест "дарителя", советует Горин: жестикулируйте кистью руки так, будто что-то передаёте ему.

— Чуть согнутая ладонь развёрнута к себе — и вот она раскрывается навстречу партнёру. "От меня — к вам" — вот бессознательное метафорическое значение этого жеста.

Лучезарная улыбка: здесь главное — не переиграть

Олеся Фоминых и Сергей Горин уверены, что секрет успеха — скромная и искренняя улыбка. Она не обязана быть голливудской, во все 32 зуба, включая зубы мудрости, и не должна быть приклеенной, постоянной, бессмысленной и направленной в пространство: в русской культуре смех без причины, как известно, признак не самого большого ума, поясняет Горин. Нет, первоначальная короткая улыбка, предназначенная собеседнику, — это ваш подарок, своеобразный психологический аванс без отдачи, убеждён он.

Серьёзные деловые переговоры или первое интервью с работодателем — не повод сидеть с каменным выражением лица, соглашается с ним Олеся Фоминых.

— Больше улыбайтесь и чаще смейтесь, так вы покажете ваш интерес к нему и расположенность. К тому же при собеседовании это может помочь вам немного расслабиться и установить положительный контакт с руководством.

Прищуриться и наброситься: как правильно выстроить зрительный контакт

Ваш собеседник считает, что вы его внимательно слушаете, только если вы смотрите на него, воспринимая его речь, говорит Горин. По его словам, направление взгляда тоже бессознательно учитывается вашим визави, отчего важно правильно выбрать, куда же нам смотреть во время беседы.

— При разговоре равных по положению партнёров взгляд следует направлять на лицо собеседника — вниз от линии бровей и до подбородка; при разговоре с начальником смотрите на его рот, буквально "впитывайте взглядом" его слова. Избегайте взгляда на лоб партнёра — такая разновидность взгляда воспринимается им как ваша попытка доминировать, как приписывание ему роли подчинённого, управляемого лица.

Взгляд в глаза — самая тонкая тема в невербальном общении, поскольку пристальный взгляд во всём животном сообществе — признак готовности к агрессии (если самец смотрит на самца) или готовности к сексу (если он смотрит на самку), объясняет Горин.

— Ваш пристальный взгляд могут именно так и не проинтерпретировать, но если его назовут для себя нахальным или прилипчивым, вам это тоже не нужно. Тем не менее иногда следует смотреть в глаза собеседнику, как бы подтверждая вашу крайнюю степень внимания к его словам: не чаще двух раз в минуту и не более секунды по продолжительности (секунда — это время, которое проходит, если вы мысленно проговариваете счёт "двадцать один"). 

Офисный piсk up

Психолог, мотивационный тренер Лана Светлова говорит, что самый интересный собеседник — тот, кто больше слушает и меньше говорит, а ещё лучше, если он умеет делать правильные комплименты. Ваш собеседник будет в восторге, если вы невзначай похвалите его светлый офис или шикарный вид из окна, сделаете акцент на том, как удобно расположен офис его компании. По словам Светловой, компания, которая добилась больших успехов в своей области, или небольшой, но очень перспективный проект, в который вы с радостью вольётесь, — всё это поводы для комплимента. Но будьте предельно осторожны — личные комплименты, такие как "какой у вас прекрасный галстук", в деловой сфере говорить не принято, настойчиво рекомендует она.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar