Регион

Уведомления отключены

8 ноября 2016, 06:00

Льготных автокредитов станет меньше

В России каждый второй автомобиль, проданный в кредит, реализуется с помощью госсубсидирования, считают эксперты. Но в 2017 году финансирование льготных автокредитов могут сократить.

Коллаж © L!FE Фото предоставлены официальными дилерами

Коллаж © L!FE Фото предоставлены официальными дилерами

Минпромторг России может сократить объём финансирования программы субсидирования автомобильных кредитов в 2017 году. Об этом Лайфу сообщили сразу несколько источников в автобизнесе и правительстве. Причиной потенциального урезания этой программы могло стать снижение ключевой ставки Центробанком до 10%, что позволило банкам восстановить доступные кредитные линии без помощи государства.

Источник Лайфа в правительстве отмечает, что объём финансирования льготных автокредитов может снизиться с 11,3 млрд рублей в 2016 году до 8—9 млрд рублей — в 2017 году. 

— Есть большая вероятность, что программа финансирования льготного автокредитования может сократиться, по некоторым ожиданиям, на 20—30%. В этом году на эти цели было запланировано 11,3 миллиарда рублей. Однако 2 миллиарда рублей удалось сэкономить, после чего их перенаправили на другие цели. С чем это связано — другой вопрос. Если смотреть с точки зрения государства, то ключевая ставка приблизилась к докризисным показателям (в 2014 году ставка выросла с 5,5 до 17%), постепенно регулятор должен убирать эти подпоры, чтобы автопром учился держаться на ногах самостоятельно. Тем более для многих производителей основные продажи делает программа обновления автопарка колёсных транспортных средств (утилизация автохлама и льготный "трейд-ин". — Прим. Лайфа), — рассказал собеседник.

По программе государство компенсирует две трети ключевой ставки ЦБ (сейчас — 10%), первоначальный взнос должен быть не менее 20% от полной цены авто, срок кредита — до трех лет. Фото: © L!FE/Абулхатин Марат

В этом году из 11,3 млрд рублей, запланированных на программу льготного автокредитования, производители смогли освоить только 9,3 млрд руб. В результате часть средств была перераспределена на другие цели.

В целом рынок автокредитования в 2016 году показал положительную динамику. Согласно данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ) и аналитического агентства "Автостат", два года назад, когда разгорелся кризис, в кредит покупалось 35,23% всех новых автомобилей. По итогам трёх кварталов 2016 года этот показатель вырос до 46,41%, а количество купленных в кредит автомобилей составило 146,7 тыс. штук (на сумму 95,2 млрд руб.). В среднем россиянин занимает у банка для покупки машины 659 тыс. рублей, в сентябре прошлого года сумма была на 14% меньше. 

Впрочем, сейчас автокредиты идут в гору по большей части благодаря вторичному рынку, считает старший вице-президент и директор департамента автобизнеса банка ВТБ 24 Алексей Токарев. 

— Рост числа выдаваемых кредитов сформирован за счёт восстановления продаж в сегменте подержанных автомобилей. Количество кредитов, выданных на новые автомобили, практически не изменилось к прошлому году. Определяющий объём в эту долю на рынке вносит льготное кредитование. Программа госсубсидирования в настоящее время занимает более 70% от выдач. Условия по программе — одни из самых привлекательных на рынке на текущий момент: за счёт наличия субсидий от государства банк предоставляет клиенту возможность оформить кредит от 7% годовых, — рассказал Токарев. 

По словам финансиста, каждый второй кредит на новый автомобиль выдаётся в рамках госпрограммы и без такой помощи автомобильная отрасль вернулась бы на 13—14 лет назад. Представители автокомпаний поддерживают усилия правительства и избегают критики его инициатив.

— Мы приветствуем любые усилия правительства по поддержке рынка и производства, однако хотели бы воздержаться от комментариев в подробностях, — сообщила Лайфу представитель российского офиса Toyota Наталья Астафьева.

Рынок продолжает падать и сейчас не время сворачивать помощь, полагает аналитик по автопрому "ВТБ Капитал" Владимир Беспалов.

— Любая программа полезна. Возможно, как-то можно изменить её параметры, сделать более доступной для целевой аудитории. Но пока сворачивать господдержку рановато: нет каких-то показателей рынка, которые показывают устойчивость. Наоборот, он всё ещё падает, — отметил Беспалов. 

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), с января по сентябрь 2016 года авторынок России сократился до 1,04 млн проданных авто, что на 14,4% меньше показателей аналогичного периода прошлого года.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров