Картина с барахолки оказалась шедевром Рафаэля
Фото: © Flickr/su-lin
На ярмарке во Франции мужчина купил истоптанную и порванную картину, которая оказалась работой Рафаэля стоимостью в миллионы долларов.
Когда коллекционер антиквариата Стивен Хиббертс нашёл пыльную картину с изображением Иисуса Христа на одной из ярмарок Авиньона во Франции, он думал, что покупает неизвестную репродукцию, которая стоит не больше сотни фунтов. Произведение искусства под названием "Noli Me-Tangere" ("Не касайся меня") просто-напросто валялось на земле. Судя по всему, эту картину как-то пытались неуклюже запихнуть в раму — на полотне остались дырки.
Только после многолетних занятий рисованием Хиббертс начал подозревать, что он нашёл нечто особенное. Картина была ненамного старше, чем он думал, но она могла быть утерянным полотном кисти Рафаэля стоимостью в миллионы фунтов стерлингов. "Когда я её покупал, меня привлекла эта неотёсанность," — говорит Хиббертс. "Честно говоря, картина была не в лучшем состоянии. Я знать не знал, что она так дорого стоит. Я реалист и не мечтаю увидеть что-то особенное там, где его быть не должно," — рассказывает Хиббертс.
Эксперты из аукционного дома "Сотбис", из Национальной галереи, университетов Оксфорд и Кэмбридж заявляли, что Хиббертс нашёл копию времён викторианской эпохи. Тогда мужчина настоял на экспертизе в университете Брэдфорда с целью вычислить точную дату её написания.
Trampled and torn painting bought at French fair now believed to be a Raphael masterpiece worth millions https://t.co/AAvvtldmuw pic.twitter.com/TuN4WGI4GT
— National Post (@nationalpost) 7 P=P>QP1Q Q 2016 P3.
При помощи рамановской спектроскопии — иначе говоря, радиации — удалось идентифицировать химический состав краски. Процедура подтвердила наличие в краске киновари, красного железняка, свинца, гетита, зелёного ацетата меди и азурита — все вместе они использовались в палитре эпохи Ренессанса. Оказалось, что картина была написана в начале 16 века. Профессор Хоуэлл Эдвардс заключил, что в краске не обнаружено синтетических веществ, которые помогали закрепить её на полотне, поэтому абсолютно точно работа относится к эпохе Ренессанса.
Сюжет с воскрешением Христа и появлением его перед тремя девами даёт ещё одну подсказку: такая история запросто могла бы появиться на одном из полотен времён Мастеров. У Христа на правой ноге отчетливо видны 6 пальцев — деталь, связанная с художниками Ренессанса, и в частности с Рафаэлем. Кроме того, фигура обладает чертами лица, которые уже появлялись на картинах художника в начале 16 века.
Теперь у искусствоведов появилось много работы, связанной с этой картиной. Хиббертс, нашедший её, надеется заработать, перепродав её после проведения всех необходимых экспертиз. "Чувствую себя героем книги "Код да Винчи": каждый раз, когда я смотрю на эту картину, открываю что-то новое".