Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
10 ноября 2016, 11:38

Как не прогореть в "чёрную пятницу"

Завтра грядёт глобальная интернет-распродажа. В ней будут участвовать тысячи интернет-магазинов по всему свету. Традиция, зародившаяся в США, распространилась по всему миру и позволяет интернет-торговцам сливать складские остатки, увеличивать свою популярность и неплохо зарабатывать. Самое важное для покупателя — не поддаться бессмысленной алчности.

Фото: © РИА Новости/Евгений Биятов

Фото: © РИА Новости/Евгений Биятов

Вы, допустим, этого не знаете, но именно в "чёрную пятницу" ваш средний чек при покупках в интернет-магазинах в несколько раз превышает ваши типовые затраты на аналогичные же покупки в интернет-магазинах, но в обычный день. Механика роста этого чека проста и понятна: вот ведь как всё дёшево, куплю-ка я сейчас побольше, зато потом не буду тратиться. И человек покупает, будто бы про запас и с выгодой, но нередко хватает с виртуальных полок что ни попадя, в том числе и то, что ему никогда в жизни не пригодится. В лучшем случае эти ненужные покупки превратятся в такие же ненужные подарки на день рождения какого-нибудь не очень любимого друга или товарища. Но, скорее всего, они обречены навсегда поселиться где-нибудь в доме и будут раз в год, во время генеральной уборки, вызывать недоумение и судороги памяти в попытках понять, откуда это появилось в вашем доме.

Если вы в самом деле готовы к ответственным приобретениям того, что вам действительно необходимо, то вам следует руководствоваться некоторыми простыми, но полезными правилами. В китайском интернет-магазине, допустим, вы не купите холодильник, а он вам, предположим, нужен. Чтобы не прогадать в цене, проанализируйте цены на нужную вам модель холодильника сегодня и не поленитесь выписать эту цену в блокнот. Зачем? Ну просто многие отечественные ретейлеры любят делать вид, что у них что-то со скидкой, а на самом деле перечёркивают заранее завышенную цену, предлагая посетителям практически тот же ценник, что был вчера. Схема проста до идиотизма, но, благодаря ажиотажу вокруг "чёрной пятницы", это работает, а отечественный ретейл во многом существует не на принципах облизывания клиента, а на принципах его обмана.

Думать, что китайцы, европейцы или американцы являются кристально честными продавцами, тоже не стоит. Проверяйте ценники и на одежду, и на обувь, и на гаджеты. Кроме того, обратите внимание на стоимость доставки, она тоже порой любит скакать.

Покупайте в "чёрную пятницу" только то, в чём вы не нуждаетесь в ближайшие пару недель. Из-за ажиотажного спроса практически на всё перегруженными оказываются даже выверенные и отточенные логистические цепочки интернет-гигантов вроде AliExpress или Amazon. Да и наша Почта России, хоть и научилась в последние пару лет не впадать в кому и не пользоваться бульдозерами при обработке отправлений, всё-таки будет переживать более серьёзные, чем обычно, нагрузки.

Чтобы избежать излишних трат, попробуйте вспомнить своё поведение в ИКЕЕ. Мы часто едем туда за чем-то конкретным (помимо сосисок в тесте, мороженого и лимонада), но в поисках этого чего-то добираемся до кассы с тележкой, из которой вываливается огромное количество товаров, за которыми вы вообще не ехали, не собирались их покупать и в принципе не нуждались в них до той поры, пока не увидели. В интернет-гипермаркетах похожая история: вы приходите, чтобы купить себе что-то конкретное, а вокруг баннеры с чем-то менее конкретным, не совсем вам нужным и точно не необходимым. В результате ваша виртуальная корзина набита не хуже, чем икеевская тележка. Заранее определите себе, какую именно сумму вы готовы потратить в "чёрную пятницу" и в первую очередь расходуйте средства на то, за чем вы вообще пришли в интернет-магазин. Не стесняйтесь, например, приклеить на монитор стикер с названием нужного вам товара и суммой, которую вы можете себе позволить на покупки, — это будет вас сдерживать.

Думаю, теперь вы готовы к тому, чтобы не купить гору ненужной чуши и получить от праздника потребления не только удовольствие, но и пользу. Держите себя в руках и удачных покупок!

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar