Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
Посещая сайт life.ru, Вы соглашаетесь с приложенной Политикой обработки Персональных данных и с использованием файлов cookie, указанных в данной Политике.
Ок
10 ноября 2016, 15:59

Выпил — в тюрьму! Нужно ли отправлять за решётку пьяных водителей?

Автоюрист Лев Воропаев и руководитель общественной системы "Обеспечение безопасности дорожного движения" Константин Крохмаль поспорили о наказании для нетрезвых нарушителей ПДД.

Фото: ©РИА Новости/Александр Кряжев

Фото: ©РИА Новости/Александр Кряжев

В. ШЕСТАКОВ: МВД рассматривает возможность ужесточения наказания за пьяную езду на срок свыше трёх лет лишения свободы, заявил глава министерства Владимир Колокольцев. Я только лишь напомню, что тюрьма сроком до двух лет — это самый жёсткий вид наказания, предусмотренный новыми правилами. Действуют они лишь в отношении тех водителей, которые привлекались за пьяную езду или за отказ от медицинского освидетельствования. Есть и другие виды наказания: штраф от 200 до 300 тысяч рублей, обязательные работы, лишение права занимать определённые должности. Тот, кто попадается на вождении в нетрезвом виде впервые, получает штраф в размере 30 тысяч рублей или теряет права на срок от 1,5 до 2 лет. Хотят ужесточить, против этого выступает автоюрист Лев Воропаев. Приветствую вас!

Л. ВОРОПАЕВ: Здравствуйте!

В.Ш.: Обозначьте свою позицию!

Л.В.: Я полагаю, что в данном случае ужесточение наказания не сказывается на статистике ДТП, в которых участвовали пьяные водители, так и, я полагаю, что кардинально не скажется и на числе выявленных водителей, которые управляют транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Сам факт того, что будет ужесточено наказание в виде увеличения срока лишения свободы, не будет новостью для водителей, подавляющее большинство водителей даже и не будут знать, что, оказывается, теперь не на два года можно будет лишиться свободы, а на три.

Я бы на месте ГИБДД сосредоточился на иных проблемах, которые печально сказываются на статистике аварийности на дорогах, например, на состоянии дорожного полотна
Лев Воропаев

Нужно привлекать собственников и дорожные службы к более жёсткой ответственности, нежели постоянно делать крайними водителей, постоянно указывая на то, что это якобы они создают аварийность на дорогах, якобы пьяные водители виновны в том, что у нас количество смертей в ДТП растёт. Последняя статистика нам указывает на то, что 50% аварий в России происходят по вине плохого состояния дорожного полотна, отсутствия соответствующих инструментов организации или регулирования дорожного движения.

В.Ш.: Иная точка зрения есть у руководителя общественной системы "Обеспечение безопасности дорожного движения", автоэксперта Константина Крохмаля. Здравствуйте! Как будете отвечать?

К. КРОХМАЛЬ: Приветствую! Я с уважением отношусь к Льву Воропаеву, но при чём здесь статистика? Алкоголизм находится на третьем месте. У нас относятся к алкоголикам как к дитяткам маленьким, со снисхождением. Менталитет такой: опьянение у нас служит снисхождением. Я считаю, что ситуация просто вышла из-под контроля. Это ужесточение опоздало, нужно ещё жёстче делать, и начинать с того, что многие забывают. Если брать зарубежный опыт, то самые высокие штрафы, например, в Великобритании — около 1000 евро, во Франции — около 8000 евро. Если попался повторно и с тяжёлыми последствиями, то сажают в тюрьму на срок до 10 лет.

Нам нужно сделать так, чтобы человек, который сел пьяным за руль, уже был преступником и понимал, что его место — в тюрьме
Константин Крохмаль

Только тогда он вызовет такси, заплатит какие-то там 700 рублей и доедет нормально, а не будет экономить копейки и рисковать чужими жизнями. То, что сейчас делают, я считаю, это слабо сделано! Если попался первый раз — колоссальный штраф, второй раз — лишать пожизненно прав и тюрьма. У нас люди не сумасшедшие, они прекрасно отдают себе отчёт.

В.Ш.: Пишут, что за рубежом можно выпить немного, и что вы какие-то неправильные данные приводите.

К.К.: Не более 0,5 промилле в Европе, в Великобритании — вообще 0,8. Там штрафы колоссальные. Все же ездили за рубеж, почему вы, ребята, не нажираетесь там как свиньи и не летите по Британии или по Кипру пьяными? Почему здесь это возможно сделать? Потому что вы боитесь.

Л.В.: Я считаю, в корне неверная позиция. В части наказания. Нет никаких только штрафов за первое нарушение, у нас уже водитель считается виновным, если он даже предположительно сел за руль в состоянии алкогольного опьянения. За отказ от медицинского освидетельствования у нас лишаются прав до двух лет и штрафом в 30 000 рублей. При повторном — автоматически наступает уголовное наказание. Это сопоставимо с теми штрафами и наказаниями, которые есть в Европе. Сейчас главное — не наказание, а профилактика иных причин, которые способствуют.

К.К.: Каких, Лев, скажите? В баре говорить, чтобы не садился за руль, когда он пиво хлещет, этот алкаш?

Л.В.: У нас основная причина, почему водители садятся пьяными за руль, — у большинства это определённое стечение обстоятельств, например, личные неприятности.

К.К.: Какая причина? Я не понимаю, какие могут оправдания.

Л.В.: Видите, вы меня плохо поняли. Я никого не оправдываю. Я говорю о профилактике, а не о развитии наказания. Нет смысла ужесточать.

К.К.: Вы защищаете пьяного за рулём, какого-нибудь Николая Николаевича, какие у него оправдания?

В.Ш.: Если вовремя этому Николаю Николаевичу не сказать, что нельзя садиться пьяным за руль. Это вы имеете в виду, Лев?

Л.В.: Оттого, что вы ему скажете, что он сядет не на два года, а на три, что изменится? Он всё равно сядет, если захочет.

К.К.: А какая профилактика?

Л.В.: Да сказать, чтобы позвонили по такому вот номеру, что он отвезёт вас пьяным, чтобы вы не садились за руль. Государству нужно работать с тем, чтобы выявлять таких людей и чтобы они добирались до своих домов не сами за рулём, а иным способом.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров