Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
16 ноября 2016, 11:30

На поезде как в конюшне

Журналист Лайфа — о том, почему ни в одной цивилизованной стране не должно быть общих вагонов в поездах дальнего следования.

Фото: © РИА Новости/Галина Киселева

Фото: © РИА Новости/Галина Киселева

Прекрасное путешествие — на выходные в Ригу! В 17:06 мой поезд отправлялся с Рижского вокзала. Уже иду по платформе и достаю билет: "Вагон общий. № 13". Я насторожилась. Хоть я и уезжала в пятницу, не подумайте, что меня смутило несчастливое число. 

Снова читаю: "Общий". Странно, вроде должен быть "сидячий". В голове мелькнули приятные воспоминания от предыдущей поездки на поезде в Таллин — мягкие синие кресла, которые можно откинуть, вежливые проводницы и утренний бесплатный чай или кофе (заварной!). 

При проверке паспорта я снова, как мантру, услышала это слово — общий. Наконец зашла — совершенно обычный, я бы даже сказала, в худших традициях, плацкартный вагон. Все представили? А теперь представьте, что на каждой нижней полке сидит по три пассажира и на боковых нижних — тоже трое. На верхние полки билеты не продают, они распределяются по принципу "кто первый сел, того и тапки". Постельное бельё и матрасы не предусмотрены. И логично — спать всё равно невозможно. А ехать 17 часов!

Поездка "туда" была тяжёлой. Как на жёрдочке, сидели и невольно тёрлись друг о друга — я, моя подруга и неразговорчивый мужчина лет 40. Наш спутник совсем не претендовал на верхнюю полку, поэтому мы с подругой спали там по очереди. Совесть каждой из нас не позволяла долго спать, и мы часто менялись. 

Поездка "обратно" была ужасной. На вокзале, чуть только подошёл поезд, пассажиры ринулись внутрь, сбивая проводниц. Мы зашли более спокойно и поняли, что все верхние полки уже заняты либо самими пассажирами, либо их рюкзаками. Здесь я узнала главное правило общих вагонов — то, которое про тапки. На этот раз в соседях оказались бывалые — женщины-торговки. Они каждый месяц ездят в Москву и носят по офисам одежду на продажу. Благодаря им я поняла, что автобус куда лучше общего вагона в поезде. В автобусе у тебя есть минимальное личное пространство. Здесь — нет. Они пили, громко разговаривали, наступали случайно на ноги, толкались. 

После путешествия осталось несколько вопросов. Первый — к себе. Почему я купила билеты в этот злосчастный общий вагон? Общий стоит 2700 рублей (в одну сторону), плацкартный — 5400 рублей, купе — 9000. А ещё есть люкс за 45 тысяч. Да, действительно хотелось сэкономить.

Вопрос второй — в вечность. Почему эти конюшни используются в XXI веке? Это, кстати, не моё оценочное название. Так прозвали в народе общие вагоны, где были демонтированы верхние полки (были распространены во времена перестройки).

Я могу понять и принять (с оговоркой "ну, это Россия") общие вагоны на коротких маршрутах — по 4—7 часов, как, например, Москва — Орёл или Москва — Белгород. Но не там, где ехать надо сутки и даже двое. Поезд Тында — Комсомольск-на-Амуре идёт 36 часов. Есть общий вагон. Не хотите прокатиться? Желающим дам 1100 рублей на билет.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar