Тренер по вождению дала советы, как управлять машиной в снежную погоду
11 ноября циклон "Балканец" принёс в Москву сильнейший снегопад. За прошедшую пятницу сумма суточных осадков достигла 25 мм, что почти вдвое превысило рекорд 47-летней давности. В студии Лайфа руководитель Центра водительских тренингов Илона Накутис рассказала, как не потерять управление автомобилем в таких сложных погодных условиях.
Фото: © РИА Новости/Руслан Кривобок
Полную версию беседы Лайфа с Илоной Накутис слушайте в аудиозаписи.
И. ПАНОВ: Илона Накутис, гонщица, тренер по вождению, руководитель Центра водительских тренингов, в эфире. Илона, доброе утро, рад вас слышать!
И. НАКУТИС: Доброго утра вам, снежного. Мне кажется, что вообще самая замечательная погода.
И.П.: Сразу уточню и представлю вас слушателям: вы в Петербурге находитесь, там ваша база локации, мы в Москве, нас слушают другие города.
И.Н.: Вы даже не представляете себе, я в Москве сейчас.
И.П.: Илона, мы рады приветствовать вас в столице!
А. МИТНОВИЦКАЯ: Вот послушайте, как складывается ситуация. Мы за последнее время привыкли, что реагент, который насыпают перед тем, как снег выпадет, — он его плавит, и возникает мокроватая такая каша на дорогах. И нас убеждают, что это хорошо, что это лучше, чем снежный накат. А вчера что-то пошло не так, что-то явно не сработало, потому что сегодня толстый слой белого снега и никакой каши нет.
И.П.: Всё как должно быть.
А.М.: Я вот всё пытаюсь понять: то ли так должно быть действительно зимой, то ли это лучше, чем вчера было. Как вы это оцениваете с точки зрения вождения?
И.Н.: Вы знаете, мне для вождения что каша, что гололёдица — совершенно без разницы. Самое главное, чтобы люди соблюдали скорость и дистанцию. А всё, что касается реагентов и чистки дорог, я затрудняюсь сказать, я же не специалист, не занимаюсь химией.
И.П.: Здесь вопрос чисто эстетический, это первое, и практический, это второе. Вот в Петербурге уже второй год не посыпают реагентами улицы, город белый, все радуются. А вот для водителей управляемость транспортного средства…
А.М.: Сцепка колеса с дорогой где лучше?
И.Н.: По каше достаточно сложно управлять машиной, потому что ты не понимаешь и не видишь, что под кашей, бывает наледь, здесь сложно спрогнозировать поведение автомобиля, но ты, как пионер, должен быть готов. На одинаковом покрытии проще, потому что ты понимаешь, где это происходит, как происходит и что ты будешь делать.
Колесо крутится, и после пробежки с него снег слетает. Поэтому если покрышка у вас шипованная, то, конечно, она будет гораздо лучше работать на гололёд, потому что протектор разгребает вот этот снег и докапывается до льда, и тогда покрышка работает хорошо. Если остаться на зимней резине без шипов, я считаю, что в нашем регионе, где обильные снегопады, не имеет эффекта только тогда, когда зимы неснежные, а в данной ситуации лучше всего использовать покрышку M+S и ещё плюс ко всему с шипом. Безусловно, водители, которые на такой резине, чувствуют себя намного увереннее, чем без шипов, даже если они просто на снег.
И.П.: Илона, я знаю, что вы из тех тренеров, которые не любят, что называется, на пальцах объяснять, тем более по телефону. Вы заставляете, чтобы все навыки доходили до автоматизма. Но давайте всё-таки, как мы, журналисты, любим, базовые советы водителям при такой погоде сегодня. Может быть, кто-то профи, а кто, может, первый раз выехал.
А.М.: Давайте я вам обрисую ситуацию. Я начинающий водитель, поэтому у меня как раз будет искренний, а не надуманный. Я, предположим, еду в правом ряду, рядов три на дороге. И дорога поворачивает направо, я явно не справляюсь — и меня куда-то выносит, скорее всего, выносит, по моим ощущениям, куда-то влево.
И.Н.: Наружу, да.
А.М.: Да. А там же машины едут, два ряда. Вот что делать в такой ситуации?
И.Н.: Вот давайте, чтобы таких вариантов не было, кстати, это очень распространённая ситуация, нужно научиться видеть поворот, в который вы будете входить, и научиться тормозить гораздо раньше, то есть до того, как вы начнёте поворачивать руль. Зачастую водители делают как раз наоборот, они начинают тормозить на повороте. Они усугубляют ситуацию.
И спокойно начинаете въезжать в поворот на ровном газу, не дёргая автомобиль ни рулём, ни газом. Выберите правильную скорость на входе в поворот, это позволит вам стабильно себя чувствовать на первой половине дуги поворота. Вы будете ровно держать автомобиль, а как только вы понимаете, что автомобиль стабилизирован и смотрит всем кузовом, а не только колёсами в сторону выхода из поворота, вы начинаете плавно выравнивать руль и точно так же плавно открывать газ, тогда машина стабильна.
И.П.: Подгазовывать.
И.Н.: Вот не надо подгазовывать. Спокойно, ровно, чтобы вы чувствовали, что у вас колёса без пробуксовочки, вот так.
И. П. Илона, полминуты. Давайте нам ещё напутствие.
И.П.: И головой — я сюда присовокуплю.
И.Н.: И голова. Ещё знаете, надо научиться поворачивать голову в сторону выхода из поворота, когда вы подъезжаете к нему, потому что все смотрят перед носом и не видят, а что там за. Поэтому подъезжая и притормаживая, всё-таки бросьте взгляд уже в ту сторону, куда вы хотите ехать.
И.П.: Отлично! Это прям похоже на тренировку по бобслею: бросьте взгляд туда, куда вы поворачиваете. Илона Накутис, гонщица, тренер по вождению, руководитель Центра водительских тренингов, была в эфире.