86% столичных учителей жалуются на сбои в работе электронных классных журналов
Фото: © РИА Новости / Владимир Песня
Подавляющее большинство педагогов Москвы уже перешло с бумажных журналов на новомодные. По мнению преподавателей, самый главный плюс такой системы — возможность писать сообщения родителям и комментировать оценки учащихся.
86% столичных учителей жалуются на то, что электронные классные журналы (на которые массово начали переходить педагоги в 2016 году. — Прим. Лайфа) часто дают сбои в работе. Об этом свидетельствуют данные результатов опроса московского отделения Общероссийского профсоюза образования. При этом стоит отметить, что в столице на новый формат "ученических дневников" перешло уже более 70% преподавателей.
В опросе приняло участие более 600 человек, 80% из них учителя-предметники, другие — классные руководители, педагоги-психологи и т.д. Большинство из них сказали, что ежедневно тратят на заполнение "классного отчёта" от 15 до 30 минут.
Как оказалось, самым большим преимуществом электронных журналов учителя считают возможность комментировать оценки детей, а также оставлять сообщения для родителей, которые точно до них дойдут (об этом заявило более половины педагогов). Также многие преподаватели (более 40%) положительно оценили тот факт, что больше не нужно "охотиться" за классным журналом, чтобы выставить оценки. Также одним из весомых плюсов нововведения стала возможность не записывать каждый раз педагогам темы урока — теперь в начале года просто нужно загрузить план работы.
Однако система электронных журналов, по утверждению большинства учителей, "часто даёт сбои в работе". Тем не менее об увеличении времени заполнения "классных дневников" (по сравнению с традиционными бумажными) заявило только 18% педагогов.