Почему Гоша Рубчинский всех бесит
В выходные Канье Уэст прилетал в Москву, чтобы встретиться с Гошей Рубчинским. Поклонники дизайнера обрадовались — коллаборация! Но позже сам Рубчинский опроверг эту информацию: союза Рубчинского-Уэст не будет. Лайф объясняет, почему это хорошо.
Фото: © vk.com/Гоша Рубчинский
Главная претензия к Рубчинскому заключается в том, что он создаёт простые и банальные вещи, которые не стоят заявленных денег. Шапки дизайнер продаёт за 10 тысяч рублей, джинсы — за 20 тысяч, свитеры — по 25 тысяч и куртки — по 40 тысяч.
Но правильно заметила школьница из Екатеринбурга Лиза Монеточка в песне "Гоша Рубчинский": "Я за эти кальсоны тебе отдала бы максимум тыщу! / О, расскажи, почему за такие баблища такое ***? [некачественный товар — Прим. Лайфа]". Интернет полон негативной реакцией жителей стран СНГ на подобную моду:
А на создание такой одежды Гошу, по его же признанию, вдохновляют подростки из спальных районов. И самое забавное, что ребята, которые являются его музами, не могут позволить себе купить ни носочка "для кошерных ступней оболочки цвета догорающей зари", как выразилась Монеточка всё в той же песне. Может Рубчинский и прочно связал haute couture с модой улиц, но нет в тёмных мытищинских подворотнях витрин с его одеждой.
Более того, дизайнеру свойственен псевдопатриотизм. Уже несколько лет Рубчинский не организует показы своих коллекций в России, но тем не менее активно эксплуатирует триколор, украшая им и своим именем одновременно витрины магазинов в Европе. И, конечно же, Рубчинский использует кириллицу, которая была замечена на свитшотах и футболках его дизайна. В интервью журналу "Афиша" Гоша заявил, что не любит словосочетания типа "русская мода", однако, парадокс, Рубчинский почему-то продолжает создавать и успешно продавать одежду с советской и российской символикой. На его одежде красуются яркие надписи, вроде "Готовы к труду и обороне", "Спаси и сохрани".
Зато перевоплощение американского хипстера в жителя спального района дизайнеру удалось: носят его одежду люди, которые ведут вполне благополучный образ жизни. В последние годы вообще возрос спрос на одежду "гопник-стайл", а Рубчинский так и вовсе практически стёр границу между пацанами с района и Джастином Бибером. И этим самым лишил пацанов их аутентичности.
Ещё немного о пацанах: Рубчинский не использует в показах профессиональных моделей, только своих знакомых. К слову, его главной музе, художнику и скейтеру Валентину Фуфаеву — 16 лет.
Свойственен Рубчинскому и нарциссизм — из своего имени он сделал принт, который красуется на каждой созданной им вещи. А в коллаборации с Reebok он что сделал? Правильно, написал своё имя на заднике каждого кроссовка.
Но по мнению редактора tsum.ru Руслана Алмакаева, если коллаборация Рубчинского и Уэста состоится, то у этой одежды есть шанс появится в ЦУМе. По мнению журналиста, Рубчинский и Уэст больше подходят друг другу не как дизайнеры в классическом понимании этого слова, а как две важные персоны в околомодной индустрии.
— Нужно понимать портрет клиента ЦУМа: это обеспеченные мужчины, бизнесмены и политики, которые навряд ли наденут треники и свитшоты с пентаграммой. Но если это будет обувь и аксессуары, то такая одежда вполне вероятно появится в ЦУМе. Лично для меня ни Гоша, ни Канье не являются абсолютным показателем дизайна. Весь хайп поднялся из-за величины личности, а не от их дизайнерских способностей. Тут речь идёт о создании вокруг своего имени какой-то истории. Вокруг Гоши Рубчинского выстроилось огромнейшее коммьюнити — мальчики и девочки, которые боготворят стиль перестроечных 90-х. А марка Канье — это такой же Рубчинский, только на американский мотив. Это тот же гоп-стиль, только пропущенный через призму американской культуры. Что из этого выйдет — очень интересно.