Проводница РЖД-2: Как нам "подкинули" бомбу, а меня чуть не похитили…
Опубликовав первый том железнодорожных баек от проводницы Анны, мы поняли, что тема безгранично глубока. Коллега Анны Екатерина вспомнила свои истории: как её похищали, как везли муляж бомбы и как себя ведут в поезде поп-звёзды.
Огонь, вода и медные трубы
Когда я ещё только проходила стажировку, был один очень увлекательный зимний рейс. У меня в вагоне закипел котёл и пар повалил в тамбур. Из-за этого сработала пожарная сигнализация. Ну всё, думаю, пожар, горим! Начала метаться, куда пассажиров эвакуировать… Хорошо, поездной механик ехал в соседнем вагоне и увидел, что у меня творится, прибежал, подкачал, где надо было, и "пожарку" отключил. Пришлось просить, чтобы он со мной ехал дальше.
Огонь и воду мне тоже уже случилось пройти. Лето 2010-го хорошо помните? Пока большинство россиян сидели в кондиционированных офисах, мы, уж простите эту патетику, ехали через горящую страну. И вот мы едем, а по обеим сторонам поезда горит лес. Не на расстоянии вытянутой руки, конечно, но всё равно довольно близко. А ведь какая жара ещё при этом была! И нам в целях безопасности запретили включать кондиционеры. У всех, кто ехал, даже щёки горели! Некоторые ходили на меня жаловаться: дескать, я такая мегера, мучаю всех духотой, запрещаю окошки открывать. Сложно иногда простые вещи объяснить.
В другой раз нас, наоборот, затопило. Незадолго до нашего рейса в одном из районов по маршруту — это было недалеко от Адлера — прошёл смерч. Дорога в этом месте находится очень близко к морю, и её затопило — рельсы буквально ушли под воду. Пресс-служба РЖД может рассказывать что угодно о том, что в таких ситуациях поезда не ездят, но я отлично помню, что рельсов из-под воды видно не было и мы ехали.
Здоровье пассажиров — дело рук самих пассажиров
Случается, пассажирам становится плохо. В особых случаях, разумеется, их снимают с поезда и везут в больницу, но настолько серьёзных историй у меня не было. Зато было так: одна мадам встречала свой день рождения в дороге. Несколько раз наведалась в вагон-ресторан, приходя оттуда всё веселее и веселее. И вот она возвращается из очередной своей "ходки" и начинает блажить, что её обокрали – нет ни кошелька с деньгами, ни дорогущего телефона. И так она распереживалась, что ей стало плохо с сердцем. До следующей станции час пути, а она лежит, стонет — помирает, в общем.
Дали ей валидола, сделали холодный компресс, обмахивали, успокаивали — делали всё что могли. А потом нашли все её пропажи, да и до станции уже доехали — там ей укол сделали и отправили дальше. Сказали, ничего страшного, никакого приступа нет, просто перенервничала. Обидно, что она потом даже "спасибо" за своё спасение не сказала.
Взрослые и весёлые
С женщинами, кстати, сложности возникают чаще, чем это можно было бы предположить. Как-то в моём вагоне ехала пассажирка. Вроде ничто не предвещало, но неожиданно она начала буянить, задирать других пассажиров, по вагону бегать — напилась. Захожу к ней — а она огромная! Особенно в сравнении со мной — я-то маленького роста, худенькая… Попросила её поспокойнее себя вести, а она в ответ хамит, орёт — хабалка, каких ещё поискать! Пришлось успокаивать её с помощью охраны.
Но пьяные женщины — это ещё полбеды! По-настоящему тяжело, когда с тобой едут мужчины, считающие, что у проводниц есть в их отношении какие-то особенные обязанности. Когда едешь с такими, боишься в свой заслуженный отдых задремать — приходится с приоткрытой дверью купе спать, чтобы, если что, другие пассажиры выручили.
Однажды я ехала без напарника — был относительно короткий рейс, это случается. Ночь. В коридоре болтается выпивший пассажир — чаю хочет. Дала ему стакан — разбил. Дала второй — опять разбил. "Идите, — говорю, — отдохните, поспите". Ноль реакции — ему бы поговорить да женского внимания получить! Одолел! Сообщила по рации начальнику поезда — это была женщина. Она пришла, сделала ему замечание — раз, потом другой. Вроде, на какое-то время успокаивался, как раз в те моменты, когда мы останавливались и могли бы его высадить, а потом принимался за старое. В итоге пришлось снова звать начальника поезда и дальше этот дебошир уже ехал с ней и ещё двумя проводниками в одном купе.
Звезда и бомба
Был ещё запоминающийся рейс: в нашем вагоне ехал Стас Пьеха. Поезд при этом самый обычный, не фирменный! Мы с напарницей сперва жутко удивились, глазам не поверили, хотя виду не подали. Но в документах-то всё написано! Потом ещё и автограф попросили — не отказал. Может, он скрывался от журналистов, поэтому и ехал в простом вагоне, но для нас это было удивительно. Пассажир, надо сказать, из него отличный: сидит себе, изредка чаю или кофе попросит и всё. Остальные пассажиры вагона даже не узнали, с какой звездой бок о бок ехали!
Кроме звёзд иногда приходится сопровождать и другие объекты. Очень часто к проводникам обращаются с просьбой выступить в роли курьера — передать пакет, посылку, сверток. Я всегда от таких мероприятий отказывалась, хотя иногда предлагали довольно хорошее вознаграждение. Не то чтобы деньги лишние или неохота напрягаться — есть куда более весомая причина. Одна моя коллега как-то очень показательно выступила, согласившись провезти какую-то небольшую коробку. И всё бы ничего, но оказалось, что это была рабочая проверка. Когда поезд прибыл на нужную станцию и та проводница собиралась уже отдать посылку, выяснилось, что в ней был муляж бомбы. Таким образом проводников проверяли на знание антитеррористической безопасности. Конечно, она эту проверку с треском провалила.
Два лагеря
Как-то у нас был рейс до Волгограда и обратно. И туда, и обратно в нашем вагоне ехала большая группа детей с сопровождением. Конечно, это был очень шумный и суматошный рейс, но обратная дорога была ещё круче: к нашему последнему вагону подцепили ещё один — и везли в нём, на минуточку, заключённых! То есть ехали дети, а рядом, через тамбур — заключённые. При этом на каждой станции кого-то из них высаживали, а кого-то подсаживали: через окна мы видели, как они стояли на коленях с руками за головой.
Всем остальным пассажирам запретили выходить на перрон (если это был не их пункт назначения). Дети, конечно, были в восторге: орали всякие глупости, пытались через тамбур подсматривать. Мы, в свою очередь, орали на них и ругались. Конвой был довольно серьёзный, с нами ехали собаки, тот вагон был весь в решётках. Но всё равно очень не по себе было.
Операция "Ы"
А однажды меня чуть не украли! Мы ехали фирменным поездом, выполняли рейс Москва — Адлер. На одной из небольших станций к нам подсел пассажир — его кто-то ещё провожал. Вагон находился прямо у подъёма на мост. И вот провожающий вроде вышел из поезда и решил уже с перрона меня о чём-то спросить. Я нагнулась, а он меня схватил за ноги и стал тянуть из поезда! Я сначала решила, что это шутка, визжу: "Отпустите!" Да и напарница моя тоже в серьёзность происходящего не верила. Даже начальница поезда, которая всю эту сцену наблюдала через несколько вагонов, не поняла, что всё на полном серьёзе.
А этот парень меня уже вытянул из поезда и начал на тот мост затаскивать! Тут уже напарница забила тревогу, по рации закричала начальнице… Хотя к тому моменту мне удалось вырваться — я сейчас уже не помню, каким образом, в шоке была. Наверное, треснула чем-то этого "похитителя". С бешеной скоростью я вбежала обратно в вагон — полдороги меня ещё трясло! Вообще, многие пассажиры рассказывали, что в Абхазии, куда многие ездят через Адлер, регулярно похожие ситуации происходят.
Да, и кстати, вот приехали мы на конечную — в Адлер. А нельзя не то что искупаться — до моря даже дойти! Хотя вот оно, прямо за забором. Некоторые, конечно, как-то умудряются договориться, но официально это запрещено. Ужасно обидно! Справедливости ради признаю, что нередко проводники в конце смены напиваются и, пьяные, тонут. Знаю несколько таких случаев. В общем, может, и не зря все эти запреты.