Геи, негры и хакеры против Большого Брата. Обзор Watch Dogs 2
Ubisoft вложила слишком много денег, надежд и нереализованных амбиций в Watch Dogs 2. Стоило ли оно того и насколько интересными оказались пёстрые приключения чернокожих хипстеров — в обзоре Лайфа.
Don’t mess with a gamer, you, ass
В 2014 году пример Watch Dogs красноречиво продемонстрировал, что случается, когда авторы вводят потребителя в заблуждение, пытаясь выдать желаемое за действительное. Далёкие от реальной картинки трейлеры, пустой "открытый" мир, неоднозначные автомобильные погони и безыдейные перестрелки два с половиной года назад привели геймеров в дикую ярость. Случилось это не потому, что игра была плоха сама по себе. Как раз напротив: Watch Dogs получилась по-своему великолепной. Однако чересчур агрессивная маркетинговая политика, сулившая боевик не хуже GTA V, чрезмерно завысила планку ожиданий. И, как следствие, спровоцировала волну пост-релизного негатива. Ubisoft усвоила урок и больше не допускала подобных ошибок. 30 часов в Watch Dogs 2 лишь укрепляют эту точку зрения — выводы были сделаны не только на словах, но и на деле.
Поскольку Эйдена Пирса (протагониста оригинальной части) критики сочли редкостным занудой и даже навесили на него ярлык одного из худших героев видеоигр, разработчики решили поэкспериментировать с позиционированием. В итоге вместо хмурого белого мужика 34 лет нам придётся вживаться в роль 24-летнего чернокожего хипстера непонятной ориентации. Заход вполне понятен: игроделы сместили фокус с хардкорной аудитории на более перспективное подрастающее поколение. Переезд на Западное побережье с индустриального северо-востока США также не случаен. Сан-Франциско — мультикультурный и чрезвычайно либеральный город, олицетворяющий собой всю прогрессивную Америку. Симпатичный чернокожий юноша из Фриско — именно то, что нужно стране, раздираемой межрасовыми конфликтами после серии убийств белыми полицейскими чёрных хулиганов.
Да здравствуют DeadSec, меньшинства и Хиллари Клинтон!
Главный герой Маркус Холлоуэй (в миру — retr0) — талантливый хакер и мастер паркура, выросший в небогатой калифорнийской семье скромных афроамериканцев. В начале кампании retr0, уже завоевавшему определённую репутацию, удаётся осуществить свою мечту и примкнуть к хакерской группировке DeadSec. Помимо борьбы за свободу личности и противостоянию Большому Брату Маркуса ведут личные мотивы. Дело в том, что искусственный интеллект ctOS, управляющий всеми коммуникациями Сан-Франциско, идентифицировал Маркуса как потенциального преступника. Как любой нормальный чернокожий, Маркус счёл подобные действия проявлением вопиющей неполиткорректности и задумал страшную месть.
Это вопрос вкуса, но Холлоуэй проигрывает в сравнении с Эйденом Пирсом. Если небритый чикагский "виджиланте" в кожаном полупальто a-ля "Матрица" и с телескопической дубинкой выглядел сурово и основательно, то Маркус в своём хипстерском прикиде и джинсах в обтяжку не вызывает ничего, кроме жалости. Акробатические кульбиты и прыжки от стены в исполнении retr0 смотрятся очень ненатурально, а по-обезьяньи ловкое использование "метеора" (импровизированное оружие в виде бильярдного шара на гибком проводе) оставляет ощущение лёгкого сюра.
Восстание машин
Впрочем, остальные сравнения двух игр будут отнюдь не в пользу первопроходца. Так, чертовски красивый и импозантный Сан-Франциско с его викторианской архитектурой, песчаными пляжами и холмистым городским ландшафтом начисто переигрывает серый и унылый Чикаго. Прохожие снуют по паркам и городским улицам, живя осмысленной жизнью и не обращая никакого внимания на нашего правдоруба. Каждого обывателя, по старой доброй традиции, можно слегка "пощипать". Причём арсенал хакерских зловредств также существенно шире, чем в оригинальной игре. Так, несчастных "терпил" можно наказать за оппортунизм политической системе, умыкнув у них деньги с банковского счёта, прослушав переговоры, взорвав телефон или внедрив на мобилку техно-зомби-вирус.
Надоест развлекаться с пешеходами — можно переключиться на автомобилистов. Благо хакерский арсенал DeadSec позволяет взламывать систему управления даже личным автотранспортом. До чего же забавно визжат калифорнийские домохозяйки, когда в их любимую машинку вселяется полтергейст и она начинает хаотично ездить взад-вперёд, не слушаясь руля и тормозов!
Освоили транспортное хулиганство? Пора переходить к высшему пилотажу — подмене информации пользователей в электронном досье ctOS. Хотите натравить одного гангстера на другого, спровоцировав войну банд? Создать проблемы продажному прокурору, приписав ему связи с террористами? Дистанционно направить начинённый взрывчаткой фургон в центр бандитского лагеря? Для retr0 и его друзей нет ничего невозможного.
Эх, прокачу
Кстати, отметим, что физическая модель транспортных средств в Watch Dogs 2 подверглась тотальной переработке. Если оригинал за поведение автомобилей и мотоциклов заслужил тройку с жирным минусом, то в сиквеле оценка адекватности управления транспортом повысилась до уровня "приемлемо". Конечно, всё вышеперечисленное ещё не делает из "Псов" GTA V, но уже даёт основания для пропуска в высшую лигу полноценных "песочниц".
Отдельного упоминания заслуживают бесшовный мультиплеер и обилие разноплановых сторонних миссий, за выполнением которых геймерам явно не придётся скучать, как в первой части игры. Так, например, наша хакерская группировка DeadSec выкладывает в Сеть эксклюзивные фото и видео, активно собирая лайки и популяризируя собственную оппозиционную деятельность. Жители Калифорнии жаждут живописных селфи и видео с рискованными заездами чёрного "понтиака" из популярного сериала? Vox populi — vox dei. Дадим народу то, что ему нравится!
Сценариста на мыло!
Однако сторонние миссии и корпоративные операции, при всём к ним уважении, не могут заменить полноценной сюжетной линии. А здесь у Watch Dogs 2 наблюдаются серьёзнейшие проблемы. Ни retr0, ни его коллеги по DeadSec — Ренч, Синтара и Джош — явно не годятся на роль революционеров, ставящих перед собой по-настоящему амбициозные цели. Мелкие личные обиды, стремление покуражиться и показать хакерский класс как-то не тянут на мотивацию к изменению политической системы. А корпорация Blume и её технический директор Душан Немец, при всей их несимпатичности, не тянут на вдохновителей всемирного масонского заговора. Эйден Пирс с мотивом личной мести за смерть близких в роли борца со злом выглядел куда как убедительнее.
Не очень приятное впечатление оставляет и изображение на экране, явно далёкое от того, что мы лицезрели на официальных скриншотах и индустриальных презентациях. Реальная картинка Watch Dogs 2 практически не отличается от поздних "пропатченных" версий первой части. Дальность прорисовки калифорнийских пейзажей оставляет желать лучшего, на NPC вблизи бывает страшно смотреть, а во время сетевых гонок игра начинает ощутимо подтормаживать даже на PS4 Pro.
Итого: Watch Dogs 2 — отличная игра, созданная для очень специфической целевой аудитории. Если вы — молодой хипстер с бунтарским нравом, обожающий американские молодёжные сериалы, — берите "Псов" не раздумывая, они созданы специально для вас. Если же вам больше по нутру неполиткорректный юмор Тревора Филлипса и безграничные возможности Grand Theft Auto V — не ждите от Watch Dogs 2 откровений. Хотя, при желании, можете ознакомиться.
Достоинства:
- продуманный игровой мир;
- искромётный подростковый юмор;
- увлекательный геймплей;
- великолепная англоязычная озвучка;
- куча "пасхалок" с отсылками к популярным видеоиграм и сериалам.
Недостатки:
- реальная графика хуже, чем на презентациях (наследственная болезнь Watch Dogs);
- очень слабая основная сюжетная линия;
- чересчур сильный упор на политкорректность и заигрывания с меньшинствами.