Появление новых номеров не коснётся большей части водителей

Фото: © РИА Новости/Владимир Сергеев
В России в скором времени могут появиться новые регистрационные знаки для автомобилей, однако коснётся это только владельцев машин, составляющих небольшую долю в автопарке страны.
МВД РФ намеревается ввести государственные регистрационные знаки нового образца для мотоциклов, а также некоторых автомобилей. Речь идёт прежде всего о японских и американских машинах с квадратной площадкой для крепления номера, а также о ретроавтомобилях и авто для участия в соревнованиях. В данный момент Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения (НИЦ БДД) МВД России уже начал разработку новой редакции ГОСТа для номерных знаков.
По мнению экспертов, большинства российских автомобилистов это нововведение не коснётся.
— Новые автомобили, которые ввозятся в нашу страну дилерами, уже имеют крепление под российские номера, а доля американских и японских машин с площадками под квадратный госномер ничтожно мала. Тем более что если такой автомобиль уже стоит на учёте — заставлять владельца менять номера на новые никто не будет, — говорит Петр Шкуматов, координатор движения "Синие ведёрки".
По мнению эксперта, проблема с номерами была актуальна в 1990-х, когда присутствовал массовый экспорт в Россию авто из США и Японии. Сейчас же из-за больших таможенных пошлин особого смысла ввозить такой автомобиль в страну нет. Поэтому сейчас на дорогах европейской части России подобные машины встречаются редко.
Появление новых типов госномеров никак не скажется на работе регистрационных подразделений ГИБДД, уверен Шкуматов.
— Дополнительной нагрузки на подразделения ГИБДД и очередей за номерами не будет. Сейчас регистрационные знаки гаишники не выдают — только документы о том, что автомобиль стоит на учёте. Хозяин авто сам заказывает изготовление номеров в сторонних компаниях. Поэтому появление новых видов госномеров на ГИБДД никак не отразится, — рассказал координатор "Синих ведёрок".
Как считает Пётр Шкуматов, появление специальных номеров для раритетных автомобилей и спортивных машин стимулирует хозяев такой техники ставить её на учёт в ГИБДД.
— Введение специальных номеров для ретротехники и спортивных автомобилей — это хорошая инициатива. Владельцы таких автомобилей зачастую испытывают неудобства из-за того, что выезжают несколько раз в год, но им приходится платить налог на автомобиль, так как он стоит на учёте. А если не ставить машину на учёт — то исключается возможность передвижения по дорогам общего пользования, — говорит Шкуматов.
Регистрировать ретро- и спортивные автомобили необходимо, но с определёнными ограничениями, уверен эксперт. Например, вводить для раритетных автомобилей специальные ограничения по скоростному режиму или рядности движения, Как уверяет Шкуматов, подобные меры давно практикуются в Европе, и в России также стоит перенять этот опыт.
Если для подавляющего большинства автолюбителей нововведение МВД пройдёт незамеченным, то для мотоциклистов появление номерных знаков будет намного актуальней.
— Российские номера для мототехники по габаритам больше европейских или японских. Поэтому многие вынуждены пользоваться переходниками. Кроме того, у владельцев мото есть более актуальные проблемы. Например, появление ответственности за опасное вождение, а манера езды большей части мотоциклистов под это определение отлично подходит, — говорит координатор "Синих ведёрок".