Из-за введения "Платона" для автомобилей доставки подорожают продукты питания

Введение платы за проезд по дорогам для среднетоннажных грузовиков вызовет рост цен на услуги перевозчиков и подорожание товаров.

23 ноября 2016, 09:38
<p>Hyundai H350. Фото: &copy; Hyundai</p>

Hyundai H350. Фото: © Hyundai

Министерство транспорта РФ рассматривает возможность взимания платы через систему “Платон” со среднетоннажных грузовиков массой от 3,5 т. Сейчас платить за проезд по российским дорогам приходится только большегрузам — автомобилям массой более 12 т. Контракт на разработку научного обоснования целесообразности введения сборов для среднетоннажных грузовиков уже получила Высшая школа экономики.

По мнению Петра Шкуматова, координатора движения "Синие ведёрки", в случае введения платы через систему "Платон" для грузовиков массой более 3,5 т следует ожидать подорожания доступных продуктов питания и товаров первой необходимости.

— Больше всего подорожают продукты, стоимость килограмма которых меньше всего. Например, овощи: картошка и лук. Это связано с тем, что затраты на доставку подобных товаров такие же, как и при перевозке более дорогих грузов, а прибыль — меньше. Теперь к этим транспортным расходам прибавится ещё и плата за "Платон". Таким образом, подорожают и продукты первой необходимости, например, сахар, — считает Пётр Шкуматов.

По словам эксперта, у перевозчиков просто нет выхода, а расходы на систему "Платон" будут включены в стоимость доставки товаров.

— Плата за проезд по дорогам в итоге ляжет на плечи обычных покупателей, таких, как мы с вами. Перевозчиков тоже можно понять: их ставят перед необходимостью платить за каждый километр, и они повышают цены на свои услуги. Насколько подорожают товары — пока неизвестно, но это точно произойдёт, — рассказал координатор "Синих ведерок".

У Петра Шкуматова нет сомнений в том, что "Платон" коснётся среднетоннажных грузовых автомобилей. По его словам, для этого уже всё готово.

— Пока нельзя говорить о конкретных сроках и ценах, но платить за проезд по дорогам машинам массой свыше 3,5 т придётся. Технически все уже готово: трекеры, которые сейчас устанавливаются в большегрузы, способны работать с четырьмя типами автомобилей, включая среднетоннажные машины и автобусы. Тарификация, естественно, будет разная, так как тяжёлые грузовики наносят больше вреда дорогам, — говорит эксперт.

Авторы

Комментариев: 11

avatar
Для комментирования авторизуйтесь!
avatar
Сергей Романов23 ноября, 19:27

Еще ничего не решено, это раз, а во вторых соглашусь с предыдущим оратором, надо сокращать цепочки посредников и доставку делать сразу от производителя к потребителю.Сокращать количество доставок со склада на склад.

avatar
Сергей Горновский23 ноября, 13:40

узбагойдезь вы, лучше разберитесь в теме. Хотят порядок навести. Мы и сейчас платим эти деньги. И всегда платили. Только не в казну, а в карман прокладок, оказывающих &quot;посреднические&quot; услуги операторов. Вой поднимают как раз те, кто не хотят куска лишаться. Ну и тупики, которые &quot;слышали звон, но не знают где он&quot;

avatar
Лёша Лобанов23 ноября, 10:51

Прелесть какая, интересно, сколько еще народ будет сглатывать и подставлять? Мне кажется если даже частично легализуют изнасилование, народ стерпит. Ну а что, бей своих, чужие бояться будут и ржать. Страна Лимония

Layer 1