Экономия по-русски: как наш менталитет способствует развитию интернет-торговли
В наше время сложно найти интернет-пользователя, который ни разу в жизни не делал покупки онлайн. Одним хочется сэкономить, другие ценят интернет-магазины за богатый ассортимент, третьим пришлась по вкусу возможность полноценного шопинга в любое время и в любом месте. Если задуматься, найдутся десятки причин предпочесть онлайн-покупки обычным розничным магазинам. Однако так было далеко не всегда.
Фото: © GRAZVYDAS J/East News
Когда интернет-магазины только начали появляться в России и странах ближнего зарубежья, сетевой бизнес чем-то напоминал торговлю начала 1990-х. Продавцы запросто могли собрать деньги с покупателей и прикрыть магазин без отправки заказа, не все товары были качественными, клиенты постоянно сталкивались с долгим ожиданием из-за непродуманной системы доставки, а сами покупки не предусматривали никакого послепродажного сервиса.
Сейчас ситуация кардинально изменилась: крупные и надёжные магазины прочно заняли позиции в Интернете и потеснили лавочки-однодневки, а клиенты стали опытнее и всё реже попадаются на удочки мошенников. Статистика говорит сама за себя: по итогам первого полугодия 2016 года российский рынок интернет-торговли достиг объёма 405 млрд рублей и показал рост на 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По прогнозам АКИТ, в 2016 году объём рынка составит около 900 млрд руб.
Отчасти это обусловлено текущей экономической ситуацией: покупатели ищут возможность приобретать товары как можно дешевле, но главное — интернет-магазины больше не уступают по качеству обслуживания и сервису традиционной рознице. Клиентам доступны разные способы оплаты товара, быстрая доставка, качественный сервис и полное соблюдение закона "О защите прав потребителей". Кроме того, в погоне за покупателями интернет-магазины часто предлагают бонусы: бесплатную доставку, возможность примерить одежду перед покупкой или просмотреть весь привезённый курьером заказ, а выкупить только его часть.
Однако основным катализатором роста популярности покупок в Интернете стала, как ни крути, возможность сэкономить. За счёт отсутствия издержек на дорогостоящую аренду помещений и меньшего количества персонала интернет-площадки предлагают клиентам более выгодные цены на товары, чем обычные магазины. А набирающая популярность модель покупок с кешбэком делает шопинг ещё более выгодным.
Кешбэк: как заработать на собственных покупках
11 ноября на AliExpress прошла масштабная распродажа ко Всемирному дню шопинга. Мы заинтересовались популярностью мероприятия в нашей стране и узнали, что в этот день в России через кешбэк-сервис LetyShops было совершено более 930 000 заказов. Такой размах впечатляет, особенно потому, что для России сам по себе кешбэк остаётся диковинкой. Не все пользователи интернет-магазинов знают о возможности получать обратно часть денег, потраченных на покупки.
Кешбэк — это часть стоимости онлайн-покупки, которую вы получаете обратно.
В США и странах Европы модель кешбэка существует давно и пользуется большой популярностью как в сфере торговли, так и при оказании услуг. Например, сайт американского кешбэк-сервиса Ebates ежемесячно посещают почти 22 миллиона покупателей, а недавно прошла сделка по его покупке японским гигантом Rakuten за 1 миллиард долларов.
В России услугу кешбэка предоставляет сервис LetyShops.ru. Чтобы получать обратно часть денег с покупок, нужно зарегистрироваться на сервисе и переходить в нужные интернет-магазины по ссылкам с сайта. Ещё проще — установить специальное расширение для браузера и совершать покупки как обычно. После подтверждения магазином оплаты заказа деньги вернутся на счёт пользователя в системе сервиса. Кстати, самих магазинов очень много — AliExpress, Lamoda, "Связной", "Спортмастер", Nike, "Техносила", "Л'Этуаль" и ещё более 900 торговых площадок, — и каждый сможет найти в списке партнёров LetyShops что-то своё.
За 2,5 года работы кешбэк-сервис LetyShops привлёк уже более двух миллионов клиентов, которые суммарно сэкономили на покупках более 100 миллионов рублей. Популярность сервиса подтверждает график его посещаемости.
Возникает закономерный вопрос: откуда появляется кешбэк и каким образом сервис может возвращать покупателям процент от потраченных денег? В основе системы лежит рекламный бюджет магазинов. Как мы знаем, цена любого товара предполагает включённые расходы на рекламу и продвижение. Но в данном случае LetyShops берёт привлечение покупателей на себя. Будучи промежуточным звеном между магазином и покупателем, от первого он получает деньги за привлечение клиентов, вторым возвращает часть потраченных денег, стимулируя дальнейшее использование сервиса.
Разумеется, выполняя услуги посредника, кешбэк-сервис оставляет себе определённый процент, но экономия для покупателей всё равно получается существенная — в некоторых магазинах во время специальных акций вам могут вернуть до 30% потраченных средств.
Важно отметить, что кешбэк — это не виртуальные бонусы, а реальные деньги, которыми вы можете распоряжаться по своему усмотрению. Вывести их можно на банковскую карту, электронный кошелек или счёт мобильного телефона.
"Чёрная пятница" на LetyShops. Как получить больше, чем просто скидки
LetyShops позволяет не только получать кешбэк и отслеживать специальные предложения магазинов-партнёров, но также проводит крупные распродажи и розыгрыши призов. Например, в честь Дня шопинга 11 ноября на AliExpress были разыграны призы на 1 миллион рублей, а популярность этой акции можно оценить по тысячам комментариев на странице розыгрыша.
В настоящий момент LetyShops уже проводит ещё одну масштабную распродажу — Чёрную Пятницу. На странице распродажи сервис собрал более 100 лучших предложений от крупнейших российских и зарубежных интернет-магазинов.
Мероприятие отпразднуют скидками до 70%, высоким кешбэком и призами на 1 000 000 рублей.
Распродажа стартовала 24 ноября в 00:00 мск и продлится до 27 ноября включительно.
НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ