Дроздов не виноват? Лидер "Стопхама" о том, как пешеходы могут провоцировать ДТП
По словам лидера движения "Стопхам" Дмитрия Чугунова, ни один водитель не застрахован от ошибки, если пешеход неожиданно выбегает на дорогу прямо под колёса.
ЕВГЕНИЯ АРТАМОНОВА: В половине новостей написано, что по нерегулируемому пешеходному переходу, может быть, перебегала быстро или переходила эта женщина, в итоге Николай Николаевич Дроздов её увидел, но перепутал педали.
ДМИТРИЙ ЧУГУНОВ: У меня другая информация. К сожалению, знаете, как часто бывает, такие новости набирают известность именно потому, что в них принимают участие люди какие-то известные.
Е.А.: Многие пишут, что в каком-то возрасте уже, может быть, надо переаттестовывать людей или ограничивать.
Д.Ч.: Это имеет право на существование. Такая практика существует в США, когда действительно в случае, когда сомневаются, после 70 лет переаттестовывают. Вопрос в том, что когда перед вами что-то появляется, какое-то препятствие внезапно на дороге, вы находитесь в состоянии фрустрации. И я бы тоже мог перепутать, хотя мне не 70 лет. Когда что-то происходит внезапно, твоя реакция подсознательная. Нажимаешь на ту педаль, на которой у тебя нога находится.
П. ШКУМАТОВ: Дима Чугунов присоединяется к нам, координатор, вдохновитель, создатель движения "Стопхам", движения, которое собирает жатву из огромного количества эмоций наших в "Ютубе", в социальных сетях. Дим, доброе утро!
Д. ЧУГУНОВ: Доброе утро всем и в этой студии, и на дорогах пока ещё полусонной Москвы.
П.Ш.: Дим, ты, я так понимаю, машину ставишь на улице? Ты её около дома где-то ставишь?
Д.Ч.: Да, я ставлю машину около дома, там, где нашёл место, чтобы никому не мешать, как все.
П.Ш.: А у вас там около помоек машины ставят?
Д.Ч.: Ставят. И это меня всегда просто ставит в какой-то тупик. То есть человек абсолютно спокойно подъезжает, ставит машину около помойки. Причём это бывают самого разного уровня автомобили, начиная от какой-то совсем простой "КИА-Рио" и заканчивая каким-нибудь "Мерседесом" 221-м. И это меня ставит в тупик.
Е.А.: Вы имеете в виду, перегораживает помойку?
Д.Ч.: Нет, рядом паркует.
Е.А.: Так, а что? Рядом и стоит.
Д.Ч.: Ну не знаю, как-то…
П.Ш.: А у нас перегораживают. И в Новосибирске, кстати, появилось движение, тоже аналогичное движению "Стопхам", они только не наклейки клеят на лобовое стекло, а клеят мусорные пакеты таким товарищам. Это как, нормально?
Д.Ч.: Да, если на лобовое стекло, то норм. Главное, если, в принципе, можно ещё пакет с мусором аккуратно поставить на капот, как напоминание. Для человека будет понятно, к чему апеллируют жители дома. Я думаю, что не у всех бывает хорошо с ассоциативной связью, нужно намекать более явно.
П.Ш.: Эти пакеты банально примерзают к лобовым стёклам, и там даже идёт целая дискуссия в новосибирском сегменте Интернета. Может быть, они, кстати, специально поливают водичкой свой пакет с мусором.
Д.Ч.: Вполне вероятно.
П.Ш.: То есть ты выходишь, а у тебя на лобовом стекле примёрзла ряженка вытекшая какая-нибудь, пакет стухшего молока, сливки какие-то трёхлетней давности.
Е.А.: Может, это новый способ, и вы что-то почерпнёте для себя. Ну наклейки — это уже прошлый век.
О том, как пешеходы становятся виновниками аварий
Д.Ч.: Наклейки, безусловно, прошлый век. В особенности, если учитывать, что это дорого, пакеты мусорные — это дёшево. Да, я возьму на вооружение. Но пока останусь, наверное, в парадигме того, что нам более приятно. Мы пришли к чему, что есть те, кто с утра мёрзнет в машинах, а есть те, кто с утра ходит пешком на работу. И вот эти самые замечательные люди зачастую делают как: одевают наушники и с криками "Э-ге-гей! Я бессмертный!" начинают перебегать дорогу там, где им приятно, не доходя до пешеходного перехода.
П.Ш.: И тут по дороге едет…
Д.Ч.: Как вчера это было, Николай Дроздов.
Е.А.: Но это не такая весёлая, конечно, история, как мы сейчас преподносим.
Д.Ч.: Это не такая весёлая история. Но на самом деле, к сожалению, такое действительно случается, и очень часто виновниками аварии с пешеходами являются именно сами пешеходы. Потому что почему-то считают, что у них девять жизней и они могут перейти там, где им это захотелось сделать. Не доходя 30 метров до пешеходного перехода или до подземного пешеходного перехода, как чаще всего бывает. В данной ситуации Николай Николаевич стал участником именно такого ДТП, к сожалению.
Но в этой ситуации нужно понимать, что женщина переходила всё-таки без светоотражающих элементов, она это делала в неположенном месте и, собственно, винить в этом Николая Николаевича тяжело.
Е.А.: Подождите. Коротко новость для тех, кто, может быть, не слышал вчера. Меня она тоже вчера удивила. Я посмотрела, она набрала репостов более тысячи и огромное количество просмотров. Там история в чём была: Николай Николаевич ехал по улице Островитянова, переходила на нерегулируемом пешеходном переходе…
Д.Ч.: Не на пешеходном переходе.
Е.А.: Как же?
Д.Ч.: В 30 метрах от пешеходного перехода. Она переходила в неположенном месте.
П.Ш.: Она просто не дошла.
Е.А.: Тогда это всё меняет. В половине новостей написано, что по нерегулируемому пешеходному переходу, может быть, перебегала быстро или переходила эта женщина, в итоге Николай Николаевич Дроздов её увидел, но перепутал педали.
Д.Ч.: У меня другая информация. К сожалению, знаете, как часто бывает, такие новости набирают известность именно потому, что в них принимают участие люди какие-то известные.
Е.А.: Да. А таких случаев много. Может быть, это был нерегулируемый пешеходный переход, может быть, нет. Многие в комментариях, пока не известно, но многие пишут следующее, что он же перепутал педали газа и тормоза.
Д.Ч.: Сам сказал.
Е.А.: Сам об этом сказал. То есть, может быть, меньше были бы последствия для этой женщины, если бы педали не были перепутаны. Многие пишут, что в каком-то возрасте уже, может быть, надо переаттестовывать людей или ограничивать.
Д.Ч.: Это имеет право на существование. Такая практика существует в США, когда действительно в случае, когда сомневаются, после 70 лет переаттестовывают. Вопрос в том, что когда перед вами что-то появляется, какое-то препятствие внезапно на дороге, вы находитесь в состоянии фрустрации. И я бы тоже мог перепутать, хотя мне не 70 лет.
П.Ш.: Давайте резюмировать. Друзья, на дорогах все должны вести себя — и водители, и пешеходы — максимально уважительно друг к другу и осторожно. Потому что безопасность — это всё-таки дело каждого из нас. Нельзя так говорить, что вот, я пешеход, я всегда прав, я могу тут прыгать по дороге, а вы должны тормозить.
Д.Ч.: Да, человек выходит на зебру и считает, что он сразу автоматически прописал режим бога. И пошёл, капюшон натянул и поехали.
О том, зачем водители заезжают на тротуары перед школами и магазинами
Е.А.: Дмитрий Чугунов расскажет о последних достижениях своего общества.
Д.Ч.: Мы сегодня обсуждаем наш ролик, который вышел на той неделе. Называется "Папа может. Часть вторая". В этом ролике мы стали свидетелями очень интересной диспозиции. Возле одной из школ московских люди заезжают на тротуар, высаживают своих детей, несмотря на большой поток из детей, родителей, бабушек, дедушек. Делают это абсолютно без зазрения совести, потому что привыкли так делать на протяжении нескольких лет. Кто-то так с 90-х, может быть, катается, и на любую адекватную апелляцию к разуму о том, что, друзья, ну здесь же пешеходная зона...
Е.А.: Дети ходят.
Д.Ч.: Вот же знак. Мы получали относительно неадекватную реакцию, если есть возможность, давайте на неё посмотрим.
Е.А.: Для тех, кто не видит, там широченный тротуар с подземным пешеходным переходом, метров пять, и, видимо, он не так высоко от дороги, что седаны обычные могут заехать.
Д.Ч.: Наш народ настолько в этом плане суров, и такие тестикулы титановые, что какой бы ни был величины бордюр, найдутся индивидуумы, которые специально покупают себе автомобили огромные, чтобы, какой там бордюр, где у вас пешеходная зона, я заехал — значит, можно. Действительно происходит банальная апелляция к разуму. У человека настолько сформулирована и сформирована позиция "я сюда приезжал, никто мне никогда слова не говорил", в принципе, это логично. У нас люди в основном как действуют? — моя хата с краю.
Он не готов услышать альтернативную информацию. Поэтому сам по себе этот инцидент типичный, к сожалению. Это когда у меня уважение есть только к тем, с чего началось, "у тебя дети есть", то есть нет детей — всё, с тобой разговора нет. А если есть — "а сколько им лет", "а ты в армии служил".
Е.А.: Это обыкновенная защита. Вы же понимаете. Вы нападаете, человек защищается.
Д.Ч.: У другой школы был именно такой диалог. Началось с того, что "а ты в армии служил? — Служил, да. — А у тебя машина есть? — Есть. — А работаешь? — Работаю". И пауза. Всё, больше спрашивать нечего. У человека критерии совпали, а дальше он оказался неправ.
Е.А.: Давайте слушателей наших подключим. Наверняка многие сейчас выходят из своих домов, везут детей в школу.
Д.Ч.: Высаживаете ли вы детей около школы, паркуясь неправильно?
П.Ш.: Доброе утро.
СЛУШАТЕЛЬ: Доброе утро. Я согласен, то, что так делать нельзя. Но, ребята, самое простое — это, конечно, подойти к обыкновенному гражданину и сказать: "Слышь, родной, ты тут неправ" и так далее. А вот попробуйте обратиться к московскому правительству, чтобы они сделали побольше парковок. Возле поликлиники машину не поставить, ни возле тех же самых детских садов, ни возле тех же самых школ нельзя поставить. Это же не дело.
Е.А.: Спасибо.
Д.Ч.: Хорошее мнение. Оно абсолютно имеет право на существование.
Там есть какая-то зона, где вы физически по закону не можете парковаться, нужно отъехать метров на триста и припарковаться в другом месте. Таков закон. Он суров, но он таков.
Е.А.: Да, но не всегда эти места есть. Наверное, наши властные структуры должны развивать инфраструктуру, и какие-то люди, которые доносят мнение граждан, должны говорить.
Д.Ч.: Есть муниципальные депутаты, власти, они этим и должны заниматься.
Е.А.: Как-то плохо они, получается, занимаются. Вот вы в Общественной палате, вы как-то пытаетесь это решить?
Д.Ч.: В Общественной палате Российской Федерации мы должны регулировать наличие парковочных мест у школ Москвы. Мне кажется, немножко странно это было бы.
П.Ш.: Доброе утро.
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Всё это благородно, отвезти ребёнка, но дело в том, что у нас люди всегда думают, что надо довезти до дверей. Если приезжаем в магазин, то машину прямо около дверей поставить, чтобы никто не проехал, потому что он приехал в магазин за продуктами. Так же с ребёнком. Тоже я ездил в Москву в организации всевозможные, всегда можно найти место. И до поликлиники дойти.
Д.Ч.: Было бы желание. Человек говорит о том, что, если желание есть, то можно найти место, припарковаться и пройти лишние сто метров. И здесь я двумя руками поддерживаю оратора предыдущего, потому что у нас есть такая неизбывная привычка: если я приехал в ресторан или в кафе, мне нужно встать ровно напротив входа и пронести своё тело не больше пяти метров. Потому что дальше — а вдруг я перетружусь, у меня ноги сведёт в конце концов, я же привык ездить на автомобиле. Люди действительно немножко перебарщивают с этим. Пройти 300 метров лишних — да лучше я пойду в другое кафе. И здесь то же самое. Вроде здесь навскидку нигде рядом нет парковочных мест, поэтому я поставлю здесь, чем сейчас кружиться искать.
П.Ш.: Давай резюмируем эту историю со школами. Скажи, зачем вообще родители берут, привозят своё чадо на машине, потом берут его за руку и ведут прямо в школу, прямо к турникету. Зачем?
Д.Ч.: Ну как зачем? Это же удобнее. Машина для того была куплена, чтобы возить ребёнка в школу.
П.Ш.: Нет, зачем вести прямо ко входу. Ну высадил, чего он сам не дойдёт?
Д.Ч.: Безопасности ради. В зависимости от того, сколько лет. Я слабо себе представляю ситуацию, при которой вы своего 15-летнего сына ведёте за руку в школу, и он так: "Мам, мам, отстань!" Нет, конечно, ты ребёнка там до пятого класса, до шестого (хотя я со второго класса ходил пешком сам в школу). Но у всех разное понятие безопасности, воспитания и как это нужно делать. Поэтому кто-то довозит и параноит лет до 15, а кто-то уже в 8 лет отпускает ребёнка, пожалуйста, иди, я тебя издалека посмотрю.