Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
6 декабря 2016, 09:30

"Люди загоняют себя в рамки". Что иностранные бизнесмены говорят о россиянах

Какими увидели Россию экспаты, работающие в Sela, Ozon и Brainstore? "Люди сами себя загоняют в рамки", — говорит Эдуард Остроброд, "Я часто слышу слова "невозможно", "не получится", — вторит ему Дэнни Перекальски. "Нужно быть уверенными в себе и не стесняться", — убеждает Гарретт Джонстон на бизнес-форуме Synergy Global Forum 2016 в Москве.

Фото: © Flickr /Tax Credits

Фото: © Flickr /Tax Credits

Эдуард Остроброд, Израиль. Вице-президент сети магазинов одежды SELA, создатель и соучредитель проекта ДТП.net. 

Фото: © РИА Новости/Григорий Сысоев

Я родился в Советском Союзе, но, когда мне было 9 лет, вместе с родителями переехал в Израиль. Я окончил университет, отслужил в армии и занялся доставкой пиццы. Постоянным покупателям я оставлял свой номер телефона, а они потом уже напрямую звонили мне и просили привезти уже не пиццу, а сигареты и алкоголь. Позже ко мне присоединились мои друзья — у нас уже была "организация" из шести курьеров. В какой-то момент мой отец, который тогда уже развивал сеть магазинов одежды SELA, подошёл ко мне и сказал: "Эдик, может хватит ерундой заниматься?".  

Так, в возрасте 22 лет я вернулся в Россию, чтобы приступить к работе в нашем семейном бизнесе. В 2002–2003 годах сеть SELA была ещё не так велика (на данный момент у нас порядка 400 магазинов в разных странах), и мы часто ездили по торговым центрам, чтобы выбрать новые площадки для магазинов. В одном из них мне захотелось в туалет. Захожу в уборную, а следом за мной входит уборщица и объявляет: "Туалет закрыт на уборку". На что я ей очень тактично отвечаю: "Извините, я же гость этого заведения, дайте мне буквально пару минут". Тогда женщина произнесла свою сакраментальную фразу: "Сейчас как закрою тебя — и будешь тут куковать". Этот случай заставил меня задуматься о том, какой менталитет я утратил, когда уехал из России. Но зато я точно знаю, с какой стороны к этому менталитету нужно подходить, и как, зная его особенности, можно строить в России прекрасный бизнес.

Итак, я присоединился к семейному бизнесу и ни разу об этом не пожалел. Я заметил, что в России семейный бизнес не очень популярен. Родители не всегда приглашают к участию в их проекте своих детей, хотя это характерно для Америки и Европы. Но, я уверен, в России тоже нужно работать так — ведь это так круто, работать вместе со своей семьёй.

Если иностранный предприниматель приехал строить бизнес в Россию, значит, он смог выучить русский язык, сходить в налоговую и встать на учёт, сдать экзамен на РВП (разрешение на временное проживание в РФ) — между прочим, сложный экзамен. Это человек, который смог выйти из зоны комфорта и адаптироваться в новых непривычных условиях. В принципе, менеджер, который умеет выходить из зоны комфорта, может вести за собой людей — быть лидером, а также частично адаптировать какие-то свои жизненные навыки с культурой и бизнес-культурой другой страны. Получается такой гибрид слияния двух культур.

Недавно я посетил одну бизнес-конференцию во Владивостоке, после которой ко мне подошёл молодой человек и рассказал историю своего не очень удачного бизнеса. У него магазин б/у бытовой техники, причём его товар отремонтирован и приведён в надлежащий товарный вид, а продаётся всего за полцены. Но никто не хочет брать его товар, на который гарантия — всего три месяца. Я спросил его: "А какая гарантия у новой бытовой техники?". Он ответил мне: "Один год". Тогда я предложил ему сделать год гарантии на б/у технику, а он весьма удивился моему предложению: "Как это? Так никто не делает". Люди сами себя загоняют в рамки — так всегда было, есть и будет. Зачем предпринимать что-то новое? Даже фраза такая есть — "Так исторически сложилось". Но забудьте про неё и делайте новую историю, свою.

Я заметил, что поколение СССР потихонечку уходит в отставку, на его место приходят менеджеры, которым около 35 лет. У них другой менталитет — они более открыты, более заинтересованы в том, что делают. Мне кажется, что, когда эти люди окрепнут и начнут самостоятельно принимать решения (пока что за ними присматривает старшее поколение), будет прогресс. К тому же этот кризис, от которого все устали. Думаю, что смена поколений и усталость от стагнации экономики создадут следующий рывок, который произойдёт буквально в следующем году.

Гарретт Джонстон, Ирландия. Эксперт в области маркетинга, совладелец Brainstore (разрабатывает идеи для Coca-Cola, McDonald’s, Sony, Nike и т.д.)

Фото: © РИА Новости/Валерий Мельников

Родом я из Дублина, и с 2006 года нахожусь в тесных отношениях с вашей страной. Я руковожу свой собственной компанией, которая оказывает услуги в области консультирования (помогаем компаниям преуспевать в своих стратегиях, фокусируя их внимание на маркетинге, продажах и клиентах). Нашими услугами пользуются в Америке, Европе и России. Пару лет назад я получил российское гражданство, и я абсолютно уверен: если не всё будущее принадлежит России, то уж точно большая часть будущего за этой страной.

По моему мнению, россияне — очень умные люди с большим сердцем. Российское государство занимает ключевую позицию между самым быстрорастущим рынком в мире (юго-восточная Азия) и самым крупным (Европейский союз). Я просто не мог не приехать сюда.

Россиянам я бы хотел дать такой совет: думайте о конечном результате для клиента. Опережайте: не продавайте пистолеты, продавайте сразу убийство. Как пример, не так давно я был в офисе одного телеком-оператора — он очень известный в регионе, но не буду говорить, какой. Команда представила мне свои HD-телеканалы — 30 или 50 таких каналов, которые плохо продаются. Они были в недоумении: почему их каналы плохо продаются? Я объяснил им, что у людей пока нет HD-телевизоров дома. Им, по сути, нужно продавать свои каналы вместе с новыми телевизорами, брать комиссионные у "Техносилы", "М.Видео". Если продавать решение, можно заработать много денег. Они могут хорошо заработать на этом — продавая телевизоры вместе с каналами, а у их клиентов будет визуальный оргазм в домашних условиях.

Россияне не привыкли интересоваться тем, что происходит в других странах — если говорить именно о бизнесе. Но в любом деле важно знать, кто лучший в мире. В мире семь миллиардов человек, рыночной экономике 200 лет, а в России 140 миллионов человек, рыночной экономике 20 лет. Нет, я не предлагаю копировать чужое, как это делают в Китае. Бери пример с лучших и делай ещё лучше, тогда у тебя есть шанс не только занять свою нишу на российском рынке, но и выйти на другие.

Когда я на Западе общаюсь с влиятельными людьми, крупными предпринимателями, и говорю им, что стал гражданином России, у них обычно такая реакция: "Вот это да!" И никто из них не сказал что-то против. Но когда я русским говорю: "Я получил российское гражданство", они мне отвечают: "Ты что, больной, что ли?". Вот такого быть не должно. Нужно быть уверенными в себе и не стесняться, вам есть чем гордиться.  

Дэнни Перекальски, Израиль. Гендиректор Ozon Group и бывший топ-менеджер розничной сети "Дикси"

Фото: © РИА Новости/Константин Чалабов

Я приехал в Россию 10 лет назад, и она полностью изменила меня. Здесь есть огромный потенциал для роста и развития. Порой здесь бывает очень тяжело, но это только закаляет меня. И эта закалка по ощущениям даже больше, чем та, которую я получил в израильской армии (там я отслужил 4 года).

В Тель-Авиве я управлял одной компанией, точнее, это было представительство одного крупного европейского предприятия в Израиле. К нам прилетел президент головного офиса (это был апрель 2006 года) и положил мне контракт на стол со словами "Ты летишь в Россию". Через месяц я должен был быть в Москве, чтобы оттуда управлять работой компании на 22 рынках, и, конечно, от такого предложения я не мог отказаться. Россия привлекала меня своей таинственностью, мне захотелось узнать её поближе.

Моя жена — моя работа. До Ozon я работал в компании "Дикси", это сеть продуктовых магазинов.  Я помню, когда я встретился с 600 управляющими магазинов, они ждали от меня новой стратегии — "вот сейчас он покажет нам, как работать".

Есть два момента, на которые я обратил внимание, когда приехал в Россию:

1. Очень мало исходит инициативы от сотрудников, все ждут, что сейчас им подскажут, что и как делать, подтолкнут.

2. Я часто слышу такие слова, как "невозможно", "не получится" и так далее.

Так вот, убирайте из вашего лексикона эти слова, вообще не нужно подобное на работе, в бизнесе употреблять. Любая инициатива приветствуется. Если вы верите в своё дело, найдите решение, как сделать лучше. И неважно, какой руководитель будет над вами и будет ли он вам говорить "нельзя", "невозможно". Если вы верите, у вас всё получится.

Я помню, когда я только переехал в Россию, зашёл за кофе в "Шоколадницу" и попросил дать мне бодрящий напиток с собой. Сотрудники кафе не поняли мою просьбу и стали предлагать мне сесть за столик. В общем, я так и не смог объяснить им, что хочу взять кофе с собой, и выпил его в "Шоколаднице". Когда я вышел из кафе, задумался: когда здесь станут продавать кофе на вынос? Две недели назад я застрял в одной жуткой пробке и прямо на дороге ребята продавали горячий кофе с собой, приготовленный в их авто.

Давайте будем двигаться в том же направлении — будем развиваться, чтобы гордиться тем, что мы делаем.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров